Творческое развитие учеников во взаимодействии с учителем Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Лицей 21» Табарокишвили Натальи Ивановны
Табарокишвили Наталья Ивановна, образование высшее. Окончила Курский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения в 1992 году. Стаж работы – 24 года: 1986 – 1993 гг. – старшая пионерская вожатая средней школы 21 города Курска 1993 – 1996 г.г. – учитель начальных классов детского санатория «Гайдаровец» Курской области с 1996 года по настоящее время учитель начальных классов МОУ «Лицей 21» города Курска
Ведущие идеи: учитель должен быть солнцем, излучающим тепло; почвой, богатой ферментами человеческих чувств; сеять знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах.
Жизненное кредо Мыслить позитивно, стремиться к лучшему.
Творческое дело – сущность творческого взаимодействия Чередование традиционных поручений (ЧТП) – один из приёмов организации жизни класса.
Диагностический этап технологии ЧТП Категория уч.г уч.г. звезды03 предпочитаемые44 принятые большинством класса 1617 принятые условно 41 аутсайдеры21
Этап организации взаимодействия 1. Формирование микроколлектива и выборы командира. 2. Организационный сбор микро- коллектива (название, девиз, план действий). 3. Совет командиров (распределение поручений ). 4. Сбор микроколлектива (распределение обязанностей ) 5. Подготовка творческого дела микро- коллективом. 6. Проведение творческого дела. 7. Подведение итогов.
Дела-поручения нашего класса: Журналисты - подготовка и выпуск очередного номера классной газеты. Мудрейшие – подготовка и проведение классных часов, устных журналов. Затейники – обучение товарищей по классу новым играм, подготовка и проведение различных конкурсов, КВН, соревнований. Дежурные – повседневная забота о классе, соблюдение его обычаев, забота о цветах, растениях в классе, выпуск листков-молний.
Сделать мир чуточку лучше Закон доброжелательности Закон 00 Закон поднятой руки Закон круга Закон «Зеленого друга» Закон песни
ЧТП даёт возможность: - строить жизнь класса как постоянную заботу друг о друге во всех микроколлективах; - сплачивать каждый микроколлектив в практических делах; - сделать каждого члена класса участником разнообразных творческих дел; - научить каждого вникать в опыт других, использовать все хорошее, новое, лучшее; - сблизить ребят со старшими – учителями, родителями; - создать органы ученического самоуправления.
Конкурс поделок «Осень золотая» 1 место Конкурс рисунков «Мой храм» 2 место Викторина «Я знаю правила движения, как таблицу умножения» 1 место 2009 г. Конкурс рисунков «Моя милая мама» 1 место «А ну-ка мальчики» 2 место 2008 г. Конкурс плакатов «Мир вокруг нас» 1 место Веселые старты 1 место 2008 Наши достижения в лицейских делах
Наши достижения в окружных и областных делах Окружной конкурс сочинений «О великий и могучий русский язык» 1 место Конкурс поделок «Новогодняя ёлка» 1 место Областная акция «Движение с уважением»
Планируемые результаты творческого взаимодействия обучающихся и учителя формирование развитой личности, которую характеризуют: - широкий круг интересов; - постоянное самообразование ; - желание и способность трудиться вместе; - потребность творческой самореализации; - высокий уровень развития коммуникативных навыков;
Спасибо