Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109
1.Однажды в чужом городе мне встретился странный человек он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2.Он был одинок с ним никто не общался, и он не стремился обрести друзей. 3. Я подумала должна быть причина такого необычного поведения странного человека. 4.Обратилась к главному мудрецу города. 5.И вот что поведал мне старец Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 6.За несложными фразами пришли несложные мысли. 7.Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 8.Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало. 9.Он ко всему относился без эмоций.10.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 11.Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили в космосе, на Земле или в собственной квартире. 12. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 13.К концу жизни у него остались только кавычки. 14.Он не высказывал ни одной собственной идеи. 15.Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 16.Берегите знаки препинания !
1. Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких вопросов и ничего не объяснял. 2.Он был одинок: с ним никто не общался, и он не стремился обрести друзей. 3.Я подумала: должна быть причина такого необычного поведения странного человека. 4.Обратилась к главному мудрецу города. 5.И вот что поведал мне старец: Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 6.За несложными фразами пришли несложные мысли. 7.Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией. 8.Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало. 9.Он ко всему относился без эмоций.10.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. 11.Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире. 12. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. 13.К концу жизни у него остались только кавычки. 14.Он не высказывал ни одной собственной идеи. 15.Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 16.Берегите знаки препинания ! Проверяем!
Один ученый подсчитал разрушится слой почвы толщиной всего в один сантиметр на его восстановление понадобится тысяча лет! Медленно создается почва разрушить ее можно очень быстро. Ливневые дожди могут смыть ветер иссушить и развеять. Налетит суховей всю землю разрушит. Не собрать тогда урожая Один ученый подсчитал разрушится слой почвы толщиной всего в один сантиметр на его восстановление понадобится тысяча лет! Медленно создается почва разрушить ее можно очень быстро. Ливневые дожди могут смыть ветер иссушить и развеять. Налетит суховей всю землю разрушит. Не собрать тогда урожая.
Тире́ (фр. tiret, от tirer растягивать) один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х.
Смысловые отношения Чем можно проверить Примеры Быстрая смена событий Сравнение Время Противопоставлени е Результат, вывод Условие
1. [ ] - [ ] ( противопоставление ) 2. [ время ] - [ ] 3. [ условие ] - [ ] 4. [ ] - [ вывод ] 5. [ ] - [ ] ( быстрая смена событий) 6. [ ] - [сравнение] а, но словно, будто поэтому когда если
Смелые побеждают – трусливые погибают.Смелые побеждают – трусливые погибают. Делу время – потехе час.Делу время – потехе час. Назвался груздем – полезай в кузов.Назвался груздем – полезай в кузов. Любишь кататься – люби и саночки возить.Любишь кататься – люби и саночки возить. Волков бояться – в лес не ходить.Волков бояться – в лес не ходить. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Посмотрит – рублем одарит.Посмотрит – рублем одарит.
Меньше говоришь больше слышишь.Меньше говоришь больше слышишь. Меньше говори больше знать будешь.Меньше говори больше знать будешь. Глупый болтает умный думает.Глупый болтает умный думает. Острый язык дарование, длинный язык наказание.Острый язык дарование, длинный язык наказание. Хочешь здоровья не ешь много; хочешь почета не говори много.Хочешь здоровья не ешь много; хочешь почета не говори много.
1)Больше узнаешь… 2) Кончил дело… 3) Совесть потеряешь… 4) лес рубят… 5) Назвался груздем… 6) Труд человека кормит… 7) Не сули журавля в небе… 8) Много будешь знать… 9) За всё браться… 10) Что-нибудь иметь не важно… дай синицу в руки щепки летят важно что-нибудь уметь сильнее станешь лень портит скоро состаришься ничего не сделать полезай в кузов гуляй смело другой не купишь
1) Больше узнаешь – сильнее станешь. 2) Кончил дело – гуляй смело. 3) Совесть потеряешь – другой не найдешь. 4) Лес рубят – щепки летят. 5) Назвался груздем – полезай в кузов. 6) Труд человека кормит – лень портит. 7) Не сули журавля в небе – дай синицу в руки. 8) Много будешь знать – скоро состаришься. 9) За всё браться – ничего не сделать. 10) Что-нибудь иметь не важно – важно что- нибудь уметь.
Все крыльями машут, но не все летают.Все крыльями машут, но не все летают. Когда птицы приумолкли, то жди грома.Когда птицы приумолкли, то жди грома. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне, ожидается холодное лето.Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне, ожидается холодное лето. Когда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купатьсяКогда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купаться.
На час отстанешь – в день не догонишь.На час отстанешь – в день не догонишь. Не стыдно не знать – стыдно не учиться.Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Есть терпение – будет и умение.Есть терпение – будет и умение. Не спеши языком – торопись деломНе спеши языком – торопись делом.
« Много знаков, но каждый имеет свое значение и место». « Много знаков, но каждый имеет свое значение и место». А.П. Чехов А.П. Чехов
И.С Филатова. Русский язык. Планы- конспекты уроков. 9 класс. Н.А.Пашковская. Русский язык. 9 класс. Т.Н.Тюрина, А.О.Гетманец. Русский язык. Планы-конспекты. 9 класс. Е.В.Барабашова, Е.М.Васильева. Русский язык. Орфографическая тетрадь. И др.
2/17/55/fHqAH94qdQVhyzKEF.jpg