«Ошибка, я тебя вижу!» «Третий лишний!» Кроссворд «Сам себе голова!» «Как сказать одним словом!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Advertisements

Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова (задания к уроку для работы в режиме интерактивной доски Star Board Hitashi) «Школа XXI века», 3 класс,
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Шомпол (от нем. Stempel пест), металлический, деревянный или комбинированный стержень (цельный или складной из отд. звеньев) для чистки и смазки канала.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Буквы И – Ы после Ц.. Повторение темы «Буквы Ё-О после шипящих в корне слова» Когда в корнях после шипящих пишем Ё? В корнях слов после шипящих под ударением.
Тренажёр по русскому языку: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова» (5 класс)
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Тема урока: " Буквы О-Ё после шипящих и Ц ".. Щ..тка, крыж..вник, ш..пот, ш..рох, чуж..го, ш..лковый, горош..к, порош…к, ж..лудь, реш…тка, кап..шон, еж..нок,
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
Употребление букв о – ё после шипящих и ц. А 1.Укажите слово, в котором пишется буква о. 1) Реш_тка; 2) ж_лудь; 3) пч_лы; 3) ш_рох.
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Урок русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы ООШ 11 г. Мелитополя Зотов В.В.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Транксрипт:

«Ошибка, я тебя вижу!» «Третий лишний!» Кроссворд «Сам себе голова!» «Как сказать одним словом!»

Ошибка, ошибка, я тебя вижу!

В корнях каких слов есть ошибки? Левой кнопкой мыши кликните на неправильно написанную букву и объясните, как правильно пишется это слово. Время выполнения каждого задания не более 2 минут.

Расчёты были выполнены с ошибками. Молочный шоколад полезен детям. Жолтые одуванчики покрыли луг. ё Молодец!Подумай!

Под кустом раздался шорох. Парашют сшит из разноцветного шёлка. Друг не пришол на встречу. ё Молодец!Подумай!

Чугунные решётки украшали ограду парка. Пчолы живут в ульях. Щетина у новой зубной щётки жёсткая. ё Молодец!Подумай!

Третий лишний!

В каких строчках есть «лишнее» слово? Левой кнопкой мыши кликните на эти строчки и объясните, как правильно писать эти слова. Время выполнения каждого задания не более 2 минут.

1. Ш…колад, обж…ра, пч…лы. 2. Ч…рный, ж…лтый, ш…рох. 3. Ж…рнов, ж…нглёр, ж…кей. 4. Расч…т, сч…т, расч…тливый. 5. Реш…тка, ш…пот, щ…тка. Молодец! Подумай! Молодец! ё ёёо оо оо ё ёёё ёёё Подумай!

1. Ш…в, ш…рты, ш…ссе. 2. Чащ…ба, ч…лн, ш…лк. 3. Прич…ска, расч…ска, ч…лка. 4. Крыж…вник, ж…лудь, ш…фёр. 5. Ч…рствый, поч…тный, ж…сткий. Подумай! Молодец! о ёёо оо ёёё оёо ёёё Подумай!

Кроссворд

Для вывода задания на слайд левой кнопкой мыши кликните на его номер. Для ввода слова в поле кроссворда повторно кликните на номер этого же задания.

О1 Угрожающее жизни человека состояние, возникающее в связи с реакцией организма на травму – … Ш К О2 Ш Ф Водитель автомобиля – … Ё Р О3 Ш РО Х Глухой звук, шум от движения, трения, легкого соприкосновения чего- нибудь с чем-нибудь – … О4 ЖЖ ЖЖ КЕ Й О5 Ш РТ Ы Профессиональный ездок на скачках, специалист по тренингу и испытаниям верховых лошадей – … Род коротких (не доходящих до колен) брюк – … О6 Ш СС Е О7 Ш МП О О8 ШКО Л О9 Ж НГ Л Дорога с твёрдым покрытием– … Стержень для чистки канала ствола в ручном огнестрельном оружии – … Л Д А Род конфет застывшая масса из порошка бобов какао с сахаром и пряностями. Ё Р Цирковой актёр, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов – … О10 Ш ТЛ А О12 ШРН И О13 Ш В Н К Д И Я Страна, занимающая северную треть острова Великобритания – … О11 Ч ПО Р НЫ Й Специалист по работе с кожей для сёдел, упряжек и пр. – … Место соединения частей чего-нибудь – … Чрезмерно, неестественно строгий в поведении, обращении, крайне щепетильный в отношении приличий. – …

Сам себе голова!

В каких строчках вставленные буквы располагаются в следующем порядке (смотри на слайде)? Левой кнопкой мыши кликните на эту строчку и объясните, как правильно писать эти слова. Время выполнения каждого задания не более 2 минут.

1. Ш…л, ш…в, щ…лка. 2. Пч…лка, щ…тка, ш…лк. 3. Ш…рох, ш…пот, ч…рный. 4. Жж…ный, расч…т, расч…ска. 5. Уч…ба, уч…т, обж…ра. Молодец! Подумай! ёёо ёоё ёёё ёёё ёёо

1. Ч…лка, ш…ссе, ж…нглёр. 2. Ж…кей, ж…ны, пош…л. 3. Ж…лтый, ж…рнов, ж…лудь. 4. Поч…т, ш…к, ш…колад. 5. Ш…пот, ч…лн, трущ…ба. Подумай! Молодец! ёёё ооё ёо ё ооё ёёо

Как сказать одним словом?

Данные словосочетания назовите одним словом и объясните, как правильно писать эти слова. Время выполнения не более 2 минут.

Водитель автомобиля - Любимое лакомство - Колючий кустарник с ягодами - Ненасытный человек - Цирковой артист - Асфальтированная дорога - Очень тихий разговор - шоколад крыжовник обжора жонглёр шоссе шёпот шофёр

Насекомые, собирающие мёд - Короткие штанишки - Наездник на скачках - Мельничный круг - У мальчиков чубчик, а у девочек - Плоды дуба - пчёлы шорты жокей жёрнов чёлка жёлудь

- человечки Интернет-источники: Завершить Библиографический список: 1.Брынцева О. Л. «Русский язык. Тренинг. Контрольные работы. 5 кл.». Москва: «Айрис-пресс», 2007 г. 2.Губернская Т. В. «Русский язык. Тестовые задания к основным учебникам. 5 кл.». Москва: «Эксмо», 2007 г. 3.Позднякова А. А. «Диктанты по русскому языку. 5 кл.». Москва: «Просвещение», 2007 г. 4.Халикова Н. В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 кл.». Москва: «Дрофа», 1997 г.