Методическая разработка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Методическая разработка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Тверская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение!
Advertisements

Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
-стн- -нтс- -лвст- -здн- -здк- -рдц- -вств- -стл-.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
РАЗДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ Л…ТАЛА СХВ…ТИЛА РЫ…КА В…ДА Л…ТАЛА НИ…КО ПРО…КА ТРА…КА.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
МБОУ СОШ п. центральный Учитель начальных классов Селезнёва Татьяна Семёновна.
Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
КОРЕНЬ И ТРИ ПРАВИЛА КОРНЯ. ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ КореньКорень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Согласные в корне. Согласные в корне. сомнительные непроизносимые непроверяемые.
У НАС ВСЁ П О Л У Ч И Т С Я !. «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ? БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Открытый урок русского языка во 2е классе по теме Открытый урок русского языка во 2е классе по теме «Правописание непроизносимых согласных» Учитель 1 категории:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Транксрипт:

Методическая разработка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Методическая разработка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Тверская гимназия 10 Коротких О.К. январь 2007 года Работа выполнена в рамках Всероссийского проекта информатизации системы образования

Цель разработки: 1 этап Познакомить с орфограммой, Составить алгоритм проверки данных слов, Показать применения алгоритма Повторить правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне Предложить более сложные варианты слов с данной орфограммой Показать способы проверки знаний Предложить один из вариантов контрольного урока 2 этап3 этап

1 этап В некоторых словах согласные Т, Д, Л,В пишутся, но не произносятся Эти слова нужно проверять! Грустный – грусть Солнце – солнышко Звездный - звездочка Познакомить с орфограммой

ЕСЛИ есть сочетание звуков [сн] и [зн], То 1) слово нужно проверить 2) подобрать однокоренные слова Если в словах между сочетаниями другой звук, То он будет и в проверяемом слове Если звука в сочетании нет, То его нет и в проверяемом. Алгоритм проверки слов 1 этап Составить алгоритм

1 пример Изве[сн]ый Есть сочетание [сн] Слово нужно проверить Однокоренные слова: весть, известие Значит пишем: известный 1 этап применить алгоритм

2 пример Чуде[сн]ый Есть сочетание [сн] Слово нужно проверить Однокоренные слова: чудеса, чудесен Значит пишем: чудесный 1 этап Применить алгоритм

2 этап 1. Найти родственное слово, в котором проверяемый согласный произносится отчетливо (перед гласным и на конце слова) СОЛНЦЕ - СОЛНЫШКО повторить

исключения Блеснуть ( хотя блестеть), склянка (хотя стекло), плеснуть (хотя плескать), лосниться (хотя лоск), лестница (хотя лесенка) запомнить 2 этап

2. Различать пары слов а)Костный (кость)- косный (косноязычный – отсталый) б)шефствовать (шефы) – шествовать (шел) шествовать шефствовать 2 этап различать

3.разграничение правописания слов типа песчаный, дощатый 1 ) Если щ входит в состав корня, пишется на месте ск, ст, т --- Щ Холст - холщовый 2)ж,ш,з,с,ст,т сохраняются перед суффиксами на Ч Резать – резчик, веснушка – веснушчатый. 2 этап разграничивать

перед суффиксами, которые начинаются с ч, вместо к, ч, ц пишется т Крупица - крупитчатый 4.В словах, образованных от основ с конечным к, ц, ч, 2 этап запомнить

Исключения Двурушник, рушник (рука), раешник (раек), городошник (городок) 2 этап запомнить

чн Перед суффиксом начинающимся с н, на месте корневых к,ц,ч Пустяк – пустячный Перец -перечный Женские отчества на ична Ильинична, Саввична Правописание слов с ЧН запомнить 2 этап

ШН В СЛОВАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ОСНОВ НА х УХО - НАУШНИК В СЛОВАХ С СУФФИКСОМ –ШН-, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ НАРЕЧИЙ ЗРЯ - ЗРЯШНЫЙ В СЛОВАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ КИНО - КИНОШНЫЙ Правописание слов с ШН 2 ЭТАП ЗАПОМНИТЬ

3 этап Проверка знаний тест Контрольный диктант Диагностическая работа Контрольный урок Показать способы проверки знаний

Контрольный урок «Вертушка» Подготовка к уроку Подобрать задания по теме (на 5- 7мин.) Подготовить помощников (учащиеся из класса) Разделить класс на 4-5 групп по 5-6 человек Сделать на каждого ученика листок контроля (в нем помощники поставят оценку за каждое задание) Подготовить кабинет Предложить вариант урока 3 этап

Листок контроля стола оценка 1 стол 2 стол 3 стол 4 стол 5 стол Итоговая оценка 3 этап

2 стол 3 стол 4 стол 5 стол 1 стол Учитель (наблюдатель) Каждые 7 минут План перехода учащихся 3 этап

Отработать это правило можно в кабинете информатики с использованием программы по русскому языку раздел «Орфография» Желаю удачи! Тверская гимназия 10 Коротких О.К. январь 2007