1. Вспомнить, что такое описание. 2. Научиться различать художественное и научное описание. 3. Определить тему, цель, стиль сочинения, которое предстоит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка…величайшее творение человечества. Музыку мы слушаем, когда нам грустно и когда весело, музыка способна передать эмоциональное состояние человека.
Advertisements

Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Презентация к уроку по теме «Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Типы речи Автор работы: Семенкова Людмила Семёновна учитель русского языка и литературы МОУ «Степно-Баджейская ООШ» Манский район, Красноярский край 5.
Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.
Презентация «Кукла матрешка. История возникновения матрешки» Выполнила: воспитатель МБДОУ 26 Насибулина В.Ф.
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
Урок развития речи в 6 классе. Описание предмета. Обучение написанию сочинения-описания. сочинения-описания.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Сочинение-описание. "Моя любимая игрушка". Какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный) В каком стиле мы будем описывать наши игрушки?
Математика - 2 класс Урок на тему: «Длина, единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр» Что такое длина? Длина – это свойство или характеристика.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
ОБУЧАЮЩЕЕ СОЧИНЕНИЕ 2 класс УМК «Школа России» Ожмекова Н.Ю. Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена.
Измерения без линейки Артамонова Л.В. МКОУ «Москаленский лицей»
Цели: 1) определить главную идею сочинения; стиль, тип речи, используемые при написании сочинения; композицию сочинения; 2) заглянуть в историю игрушки.
Видеоурок по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация "Описание предмета"
Открытка с розами из атласных лент Автор: Кононова Е.В. учитель технологии МБОУСОШ 77 г. Ижевск Удмуртия.
Транксрипт:

1. Вспомнить, что такое описание. 2. Научиться различать художественное и научное описание. 3. Определить тему, цель, стиль сочинения, которое предстоит написать.

Какие типы речи вы знаете? Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Что можно описать? местасостоянияпредмета человекаприродывещиживотногочеловека

Как вы понимаете, что значит описать предмет? Как вы понимаете, что значит описать предмет? Описать предмет - это значит рассказать о признаках этого предмета. Какие стили речи вы знаете? Какие стили речи вы знаете? Деловой, художественный,научный, разговорный. В каком стиле можно описать предмет? В каком стиле можно описать предмет? Описание может быть научным, деловым, разговорным, художественным, при этом для каждого стиля используются особые языковые средства.

Описание предельно полное. Признаки выражаются прилагательными и существительными с прямым, часто отвлечённым значением. Выделяются самые яркие признаки предмета. Используются более разнообразные языковые средства. (прилагательные, существительные, глаголы, наречия) Встречаются сравнения, слова в переносном значении.

Нож 1. Нож перочинный, имеет два лезвия и штопор; нож весь в царапинах; у основания на одной стороне есть вмятина, на каждой стороне по шести заклепок; имеет форму мужской туфля; в ширину 2 см, в длину 7,5 см. 2. У меня есть старый перочинный нож. Хотя нож старый, он мне все равно нравится. Самое интересное в этом ноже это то, что он имеет форму мужской туфли. На каждой стороне этой «туфли» есть шесть медных заклепок. Раньше, когда нож был новый, все заклепочки блестели. Сейчас блестят из них только три, эти три заклепочки служат как бы шнуровкой у туфли. У ножа два лезвия: большое и малое. Малое лезвие затуплено, а большое острое, хорошо чинит карандаши. На одной из сторон ножа вмятина. Однажды я вбивала гвоздь, а рядом лежал нож, и я нечаянно ударила по ножу молотком. С тех пор так и осталась эта вмятина на ноже. И пусть нож старый, пусть он весь в царапинах он мне все равно очень дорог.

В каком стиле 1 описание? Докажите. В каком стиле 2 описание? Докажите. Рассмотрим построение художественного описания. Как о нем сказано в сочинении о ноже? Найдите в тексте подтверждения этому общему впечатлению.

Описание в научном стиле Лента Лента шелковая, размером 5,5X70 см, темно-коричневого цвета. Подшита черными нитками, видны стежки. В нескольких местах сожжена. По длине выдернуто несколько ниток. Описание в художественном стиле Лента У меня в руках лента. Обыкновенная темно-коричневая лента. Старая подружка! Я уже давно не вплетаю ее в косу, и она просто лежит в коробке вместе со всеми лентами. Старенькая. «На пенсии». Но сколько она перетерпела! Я гладила ее слишком горячим утюгом, поэтому кое-где сожгла, где-то я зацепилась за гвоздик и выдернула из ленты несколько ниточек. Подшита лента небрежно, стежки видны на лицевой стороне, ведь я тогда только училась шить. Сейчас она мне не нужна, ведь косы сейчас закрепляют по-другому. А такую шелковую ленту теперь можно иногда увидеть только у первоклассниц. Но все равно я помню мою ленту старую подружку.

Описание в научном стиле Циркуль Циркуль разметочный, служит для перенесения размеров с измерительной линейки на чертеж и обратно. Он состоит из двух ножек с очень острыми иголками на концах. Эти ножки скреплены между собой двумя винтами. Иголки прикреплены к ножкам при помощи винтиков, которыми можно регулировать размер игл. Сверху у циркуля имеется ребристая ручка для удобства измерения. Ножки у циркуля раздвигаются до расстояния в 21 см. Описание в художественном стиле Циркуль Мой новый циркуль сделан из стали. Его две блестящие ножки похожи на ноги великана, которыми он, как великан, может измерять расстояния от одной точки до другой. Мой друг с точностью до миллиметра помогает мне измерить расстояние. Хотя он еще сравнительно недолго служит мне, но я доволен им.

Задание: Прочитайте выразительно сочинение ученика. Уместно ли употреблять в этом описании прошедшее время? Устраните неоправданное повторение глагола быть в форме прошедшего времени. Детские счёты Когда я пошла в первый класс, мне купили детские счёты. Они и сейчас есть у меня. Счёты были небольшие, всего сантиметров пятнадцать в длину. Но зато они были очень удобны. Их можно было положить в портфель. Но не только этим нравились мне счёты. Их рамка была окрашена в приятный нежно-розовый цвет. Тоненькие нити проволочек были слегка изогнуты, и по ним, словно маленькие трамвайчики, перекатывались косточки белого и красного цвета. На одном прутике было всего четыре костяшки, и они не так громко стучали, как остальные.

Детские счёты Когда я пошла в первый класс, мне купили детские счёты. Они и сейчас есть у меня. Счёты небольшие, всего сантиметров пятнадцать в длину. Но зато они очень удобны. Их можно положить в портфель. Но не только этим нравятся мне счёты. Их рамка окрашена в приятный нежно-розовый цвет. Тоненькие нити проволочек слегка изогнуты, и по ним, словно маленькие трамвайчики, перекатывались косточки белого и красного цвета. На одном прутике всего четыре костяшки, и они не так громко стучат, как остальные.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка. Определите тип речи. Какие признаки предмета «подсказали» вам ответ?

Сусальный* от слова сусаль тончайшие пластинки металла, употребляемые для отделки.

ОТРЫВОК ИЗ ОЧЕРКА К. ПАУСТОВСКОГО «ТОЛПА НА НАБЕРЕЖНОЙ» - Когда ты сойдёшь на берег в Неаполе, сказала мне моя дочь, то подари эту матрёшку первой же итальянской девочке. Я согласился. До моего отъезда матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.

- Когда ты сойдёшь на берег в Неаполе, сказала мне моя дочь, то подари эту матрёшку первой же итальянской девочке. Я согласился. До моего отъезда матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.

«Покажи свою любимую игрушку» Рассмотрите игрушку, расскажите, на что вы обратили внимание, впервые увидев её.

Сочинение-описание Тема: Тема: Любимая игрушка Цель высказывания: Цель высказывания: убедить читателя, что это самая любимая игрушка. Стиль: Стиль: художественный.Советы Особое внимание обратите на начало и окончание текста, имея в виду, что они зависят от цели высказывания и стиля текста. В ваших описаниях должно быть искреннее чувство. Вы можете разговаривать со своей игрушкой, вспоминать, как и где она была приобретена, описать её историю.