Тема урока: Местоимение. Понятие о местоимении. Сравнение личных местоимений и имён существительных. Подготовила учитель начальных классов Кузьмичёва Татьяна Витальевна
Цели урока: -познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением, с ролью местоимений в нашей речи; - развивать орфографическую зоркость и зрительную память; - прививать интерес к предмету.
1.Организационный момент. Я и МЫ,ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО,ОНИ - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. - Итак, тема нашего урока «Местоимение»
2.Чистописание. Ш...ФЁР, В...ГОН, В...КЗАЛ - Найдите в данных словах общее? - Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания.
3. Актуализация новых знаний. Работа с текстом. Работа с текстом. Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выби- рает. Не каждое семя дятел съест, иное уронит. Пройдут годы, и около столовой дятла вырастут молодые деревья.
4.Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз! Раз – два, раз – два! Раз – два! Раз – два! Хватит – хватит, прибежали, Потянулись, подышали!
5.Работа по учебнику. Чтение вывода на стр Прочитайте личные местоимения. - Назовите местоимение, которое говорит о себе. - Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других, включая себя в их число? о себе, но и о других, включая себя в их число? - Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? К нескольким лицам? - Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём –либо или о ком-либо? о ком-либо?
6.Словарно-орфографическая работа. Упражнение «Какие это слова?» БГЖ НЗД ЗВТР ТРМВЙ ЗВТРК РССКЗ КРНДШ КЛСС МГЗН - Запиши полученные слова в алфавитном порядке.
7. Проверка выполненного Багаж, завтра, завтрак, карандаш, Багаж, завтра, завтрак, карандаш, класс, магазин, назад, рассказ, класс, магазин, назад, рассказ, трамвай. трамвай.
8.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения. Знаете ли вы сказку о ковре-самолёте? Знаете ли вы сказку о ковре-самолёте? Издавна людям очень хотелось летать Издавна людям очень хотелось летать по воздуху, быстро ходить по земле. Вот они и мечтали о ковре - самолёт.., о сапогах - ск..роходах. Летят высоко в облаках самолёты. Бегут Летят высоко в облаках самолёты. Бегут по дорогам поезда и автомобили. Человек создал эти машины. Он управляет ими.
9. Итог урока. - На какие вопросы отвечают местоимения? - Назовите местоимения, которые вы запомнили? Вы сегодня молодцы! Вы сегодня молодцы!
10. Домашнее задание Упражнение 375, стр.165 Правило, стр.163 До скорой встречи!