Лексика. Синонимы. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 4
Цели: расширение знаний учащихся о синонимах и синонимических рядах, обогащение словарного запаса; развитие умения анализировать лексический материал через сопоставление; воспитание сознательного отношения к языку как к духовной ценности.
1 Факс– А. совокупность мировоззренческих представлений, характерных для народа в целом 2. Менталитет - Б. физические упражнения, укрепляющие фигуру 3. Этимология– В.система связи посредством электронной передачи. 4. Шейпинг – Г. раздел науки о языке, в котором изучается происхождение слов. 5. Перпендикуляр - Д. математический термин 6. Синонимы - Е. слова, противоположные по значению 7. Антонимы - Ж. слова, сходные по значению. Установите соответствие.
Проверка 1В, 2А, 3Г, 4Б, 5Д, 6Ж, 7Е
Рефлексия. План составления синквейна. Задуманное слово. Первая строчка : 2–3 прилагательных или причастия (признак, какая?) Вторая строчка : 2–3 глагола или деепричастия (действие, что делает? что такое?) Третья строчка: суждение (может быть цитата из стихотворения, пословица, крылатое выражение) Четвёртая строчка : вывод (существительное)
Пример синквейна 1. Орфография 2. Сложная, интересная 3. Заставляет думать, учит, проверяет 4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 5. Уверенность
Синквейн по уроку (пример) 1. Лексика 2. Богатая, многоликая 3. Разнообразит, удивляет, развивает 4. Расходилась – разгулялась в поле непогода 5. Совершенствование
Спасибо за работу!