Еписеева Ольга Васильевна – учитель математики Центр образования 1678 «Восточное Дегунино» САО г.Москва
Интерес как условие мотивации обучения школьников
Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом А. Франц Личность учителя Содержание учебного материала Методы и приемы обучения Как создается интерес на уроке?
Наша задача – не только научить ребенка физике, математике, русскому языку…, а развить его познавательные способности средствами данного предмета. Н. Галеева Математика Физика Русский язык История … … Математика Физика История Русский язык … …
Разминка Быстроту реакции Умение слушать Четко мыслить Развивает: Участвует: Весь класс Длительность: 5-7 минут Вопросы: Просты Однозначны Требуют простого ответа Когда: В начале урока Темы вопросов: Проверка ДЗ Актуализация знаний
Назовите наименьшее двузначное число Сколько человек в 3-х квартетах Сложите порядковые номера месяцев года марта и июля Сколько ног, хвостов и рогов у трех коров Разминка. Примеры вопросов.
Ответ – > Слово – > 1-я буква Буквенный диктант Вопросы из соответствующей темы по математике, любых предметов школьного курса, кроссворды Список букв – > Слово Тема урока
Буквенный диктант. Пример, 5 класс Цирковая кличка чеховской собаки Каштанки………………….. Т етка Полевой цветок народный для гадания пригодный…………… Р омашка Время года, когда листья становятся разноцветными………... О сень Свет мой,…, скажи да всю правду расскажи……………………. З еркальце Детский юмористический киножурнал……………………………. Е ралаш И от бабушки ушел и от дедушки ушел…………………………… К олобок Металл, из которого сделан стойкий солдатик………………….. О лово Т Р О З Е К О ОТРЕЗОК
Буквенный диктант. Пример, 10 класс Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела……... Р егенерация Торжественное вступление в должность главы государства………………….. И наугурация Остаток от свечи………………………………………………………………………. О гарок Последняя буква в алфавите……………………………………………………….. Я Ребро свода в готическом сооружении……………………………………………. Н ервюра Хорда, проходящая через центр окружности……………………..……………… Д иаметр Направленный отрезок………………………………………………………………. В ектор Самый маленький материк………………………………………………………….. А встралия Утренняя трапеза……………………………………………………………………... З автрак Суша посреди моря…………………………………………………………………... О стров Параллелограмм, у которого диагонали равны…………………………………. П рямоугольник Р И О Я Н Д В А З О П ПРОИЗВОДНАЯ
Устный счет или числовой диктант. Проверяет знания Вырабатывает умение слушать и слышать вопрос Тренирует навыки быстрого счета Объединяет в одном задании задания из различных областей Реализует межпредметные связи в обучении Развивает концентрацию внимания и слуховую память
Числовой диктант. Пример, 7 класс Сумму смежных углов разделите на количество сторон квадрата. …… (180/4=45) Возведите в квадрат количество букв в названии математического предложения, которое принимается без доказательства………………………………………………….. (аксиома – 7 букв; 7²= 49) К количеству букв в слове, которое обозначает немилость, наказание, прибавьте 2% от 550…………………………………. (опала – 5 букв; 5+11=16) Количество материков умножьте на количество океанов……. (6х4=24) Склонение существительного «дочь» умножьте на количество букв в приставке слова «передел»……………. (3х4=12) Из количества букв английского слова «друг» вычесть количество лепестков у семейства розоцветных….... (friend – 6 букв; 6-5=1)
Цифровой диктант Эффективно используется для быстрой фронтальной проверки усвоения Постоянная обратная связь Закрепление знаний Согласен – 1 Не согласен – 0 Результат – > ЧИСЛО
Цифровой диктант. Пример, 8 класс (КРО) Атом – наименьшая частица, входящая в состав простых и сложных веществ……………………………………….. 1 Сказуемое – это второстепенный член предложения…………..0 Уравнение x²+4=0 имеет два корня………………………………...0 Паника – враг человека………………………………………………1 3x² - 4x+6=0 приведенное квадратное уравнение……………….0 ОТВЕТ
Цифровой диктант. Пример, 10 класс (Гимназия) Производная косинуса есть минус синус Роман Л. Н. Толстого состоит из двух томов Косинус функция четная Cos(π/2)=0 Точка (1;-3) принадлежит графику функции y=x² Прямые совпадают, если равны их угловые коэффициенты Князь Александр Ярославович получил прозвище Невский после битвы со шведами на льду Чудского озера в 1242 году.
Память – один из психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей личности Задания со сменой установки. Выявление знаний Развитие зрительной памяти Задания со сменой установки
Задания со сменой установки. Пример, 6 класс (КРО) Запомните числа в том порядке, как они записаны. Ответьте на вопросы: Сколько было чисел. Назовите первое число, последнее число. На каком месте стоит произведение первого и последнего числа. На каком месте стоит число, означающее лучшую оценку. На каком месте стоит число, равное количеству месяцев в году. Где стоит порядковый номер августа. Разделите второе на первое. На каком месте стоит полученный результат
Задания со сменой установки. Пример, 10 класс (Гимназия) 3 6 π Сколько было чисел. Сколько было написано букв. Найдите отношение первого числа к последнему числу. Для какого угла – эта дробь значение синуса, а для какого – косинуса. Найдите квадрат четвертого числа. Где лежит точка в системе координат на плоскости, абсцисса которой предпоследнее число. Умножьте третье число на число, обратное последнему числу. Чему равен синус данного числа. И косинус. Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны второму и четвертому числу. Запомните числа в том порядке, как они записаны. Ответьте на вопросы:
Задания со сменой установки. Пример, 9 класс (повторение на уроках алгебры) ,5 -6 Запомните числа в том порядке, как они записаны. Ответьте на вопросы: На каком месте стоит корень уравнения 2x-1=0 Для какого из уравнений а) х2-5х-7=0; б) х2+5х+6=0; в) 3х2-15х+26=0 сумма корней – число, стоящее на втором месте На каком месте стоит число, равное произведению корней уравнения (х+3)(2-х)=0
Результат Система познавательных задач Повышение уровня: знаний умений навыков способностей Развитие творческих способностей
Результат Не всегда люди с высокими показателями умственного развития обладают хорошими творческими способностями Человек с развитыми творческими способностями, более способен к обучению. НО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!