? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Синквейн Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение.
«Художественные формы письменной рефлексии. Использование синквейнов на уроках истории»
Прием технологии развития критического мышления. В переводе с французского означает – стихотворение, состоящее из пяти строк. Пишется по определенным правилам.
1. На первой строке заявляется тема или предмет. (имя существительное) 2. На второй – даётся описание предмета - два прилагательных или причастия. 3. На третьей строчке – три глагола, описывающие характерные действия. 4.На четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких значимых слов, с помощью которого учащиеся характеризуют тему в целом, высказывая своё отношение к теме. Таким выражением может быть цитата, пословица, крылатое выражение или фраза в контексте с темой. 5.На пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы. Это слово – резюме.
1. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна. 2. Составление краткого рассказа по готовому синквейну, с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. 3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.
? Страшная, кровавая. Разрушает, сражается, делает сиротами. Грязное дело на Земле. Смерть. Задание: Определить тему.
Война Страшная, кровавая. Разрушает, сражается, делает сиротами. Грязное дело на Земле. Смерть.
? Сильные, трудолюбивые. Воюют, строят, пашут. Восточные жители – мои предки. Русичи. Задание: Определить тему.
Славяне Сильные, трудолюбивые. Воюют, строят, пашут. Восточные жители – мои предки. Русичи.
Ольга Мудрая, мужественная. Отомстила, упорядочила, крестилась. Первая женщина-правительница на Руси. Княгиня. Задание: Составить рассказ по готовому синквейну.
Ярослав Образованный, знаменитый. Учил, строил, создавал. Ввёл политику «династических браков». Мудрый. Задание: Составить рассказ по готовому синквейну.
Столыпин Энергичный, образованный. Разрушил, создал, переселил. Искоренил слой зажиточных крестьян. Реформатор. Задание: Найди ошибку.
Посольство Великое, первое. Посещало, вербовало, изучало. Особый интерес к судостроению. Необходимость. Задание: Скорректировать и усовершенствовать готовый синквейн.
1. На первой строке заявляется тема или предмет. (имя существительное) 2. На второй – даётся описание предмета - два прилагательных или причастия. 3. На третьей строчке – три глагола, описывающие характерные действия. 4.На четвёртой строке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких значимых слов, с помощью которого учащиеся характеризуют тему в целом, высказывая своё отношение к теме. Таким выражением может быть цитата, пословица, крылатое выражение или фраза в контексте с темой. 5.На пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы. Это слово – резюме.