Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр 66-73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умозаключение как форма мышления. Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным.
Advertisements

Умозаключение – как форма мышления Урок информатики, 6 класс.
Задания к уроку. Правильны ли данные рассуждения (умозаключения)? Если нет, то почему?
Распределите пять суждений по видам 1. Все квадраты являются ромбами. 2. Некоторые школьники - отличники. 3. Ни один калькулятор не является компьютером.
УмозаключенияУмозаключения. Задание на дом: Учебник – параграф 2.5 Вопросы 2, 3 к параграфу – письменно в тетради.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
{ Умозаключение как форма мышления Автор: учитель информатики ГБОУ СОШ 1458 Поздняк А.В. (c) Angelflyfree 6 класс.
Дмитрий Тарасов, Умозаключение как форма мышления Умозаключение – это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых.
Логика как наука Основатель - Аристотель систематизировал формы и правила мышления; систематизировал формы и правила мышления; исследовал категории «понятие»
Логика – это наука о формах и способах мышления. Формы мышления: Понятие Высказывание Умозаключение.
Умозаключение как форма мышления Повторение 1.Что такое понятие? 2.Что понимают под суждением? 3.Какие виды суждений вы знаете? Приведите примеры.
Сравнение дробей урок2. Устно. Сравни: В коробке 12 мячей, 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета? У покупателя 30 рублей. 17 рублей он.
Информация и знания Чувственное познание окружающего мира Абстрактное мышление КАК МЫ ПОЗНАЁМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Научно-практическая работа на тему: Признак Дирихле.
Босова Людмила Леонидовна предполагает умения: анализировать; сравнивать (выделять общее и особенное); проводить аналогии; классифицировать;
«Сравнение десятичных дробей» «Сравнение десятичных дробей» Цели: закрепить знания у учащихся, при сравнении десятичных дробей; развивать логическое мышление;
БОЙ НА ПОЛЕ ЛОГИКИ Урок – повторение 9 класс Учитель Васьковская Т.В.
20.1 Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла? Какая осталась? Какую часть составляет оставшаяся часть от прошедшей? Решение. С начала суток.
Транксрипт:

Умозаключение как форма мышления На дом: §2.5 Раб тетр. Стр 66-73

Умозаключение - - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода суждение – заключение. Посылка (условие) Заключение (вывод)

Существует много правил построения умозаключений (рассуждений) Например: 1. Если все А являются В, а все В являются С, то все А являются С. Если все воробьи птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.

2. Если ни одно А не является В, а все С являются А, то ни одно С не является В. Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4, четны, то ни у одного числа делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5.

Вопросы и задания Постройте правильные заключения. Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» - имя существительное. Следовательно,.... Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу в 8 часов. Сережа учится в первую смену. Когда приходит в школу Сережа? Названия городов - имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит,.... Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная. У дроби 3/8 числитель меньше знаменателя. Следовательно,....

Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь - растение. Следовательно,.... Если число оканчивается цифрой О, то оно делится на 5. Известно, что данное число не делится на 5. Следовательно,.... Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит,.... Если ни один слон не может летать, и все птицы летают, то.... Год состоит из 365 или 366 дней год не состоит из 366 дней. Сколько дней в 1995 году?

1. Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых? 2. У сестер Юли и Тони было три платка: один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле? 3. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из паке­та, чтобы среди них были хотя бы: а) две конфеты одного сорта; б) три конфеты одного сорта?

1. Работая в колхозном саду, школьники собрали 22 ящика фруктов; в одних были яблоки, в других - груши, в третьих - сливы. Можно ли утверждать, что имеется по крайней мере 8 ящиков с одним из указанных видов фруктов? 2. Пяти гномам показали 3 красных и 4 синих капюшона. Затем в темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные капюшоны спрятали. Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?

1. Турист идет к озеру. У развилки дорог сидят два брата, каждый из которых знает, какая дорога ведет к озеру. На вопросы братья отвечают только «да» и «Heт». Один из них всегда говорит только правду. Другой всегда лжет. Все это известно туристу. Помогите туристу сформулировать такие вопросы, чтобы узнать, какая дорога ведет к озеру: а) два вопроса одному из братьев; б) один вопрос одному из братьев.