Изучение умения проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Тест Л.В.Тихомировой и А.В.Басова Подготовила педагог-психолог Ковалевская Н.П.
В приведенных словах буквы переставлены местами. Напиши эти слова. 1. У П К С 2. В Ц Т Е К О 3. К С К А З А 4. О К А М Н Д Р И 5. Л К Б У И Н А К
Перед скобками слово, а в скобках еще 5 слов. Найдите 2 из них, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками. 1. Деление (класс, делимое. Карандаш, делитель, бумага) 2. Озеро (берег, рыба, вода, рыболов, тина) 3. Огород (забор, земля, растение, собака, лопата) 4. Чтение (глаза, очки, книга, печать, картина) 5. Игра (шахматы, теннис, игроки, штраф, правила)
Сравни понятия: озеро – река. На листе общие и отличительные черты. Выпиши в 2 столбика
Какое понятие в каждом из перечисленных является лишним? Выпиши его. 1. Холодный, горячий, тёплый, кислый, ледяной. 2. Роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус. 3. Справедливость, доброта, искренность, зависть, честность. 4. Треугольник, отрезок, квадрат, круг, прямоугольник. 5. Пословица, поговорка, басня, сказка, былина
Предлагается 5 пар слов. Надо определить, что между ними общего (очень коротко, до 3 слов) 1. Русский язык – математика 2. Разность – частное 3. Землетрясение – смерч 4. Газ – жидкость 5. Зависть - трусость
Установи связь между словами: 1. Песня: композитор = самолет (горючее, летчик, конструктор, аэродром) 2. Прямоугольник: плоскость = куб (пространство, ребро, высота, треугольник) 3. Слагаемое: сумма = множители (разность, делитель, произведение, умножение, вычитание) 4. Ухо: слышать = зубы (видеть, лечить, жевать, рот) 5. Глагол: спрягать = существительное (понятие, склонять, название, образовывать) 6. Светло: темно = притяжение (металл, молекула, отталкивание, движение) 7. Жара: засуха = дожди (паводок, наводнение, осень, лето) 8. Береза: дерево = стихотворение (сказка, богатырь, поэзия, драма)
Результаты тестирования: баллов высший уровень баллов выше среднего балла средний уровень Менее 14 баллов низкий уровень