Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» Преподаватель: Сайганова Наталия Анатольевна.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе Тема Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Учитель русского языка и литературы ТМК ОУ «Диксонская СОШ»
О - Ё после шипящих в именах существительных 6 класса Презентация создана учителем МОУ СОШ 1 г. Белореченска, Краснодарского края Кубенской Т.Д. Кубенской.
Наладчик станков, искусный лётчик, бесстрашный разведчик, прекрасный рассказчик, вкусный лимончик, крепкий орешек, красный карандашик, ошибки из-за невнимательности,
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Учитель русского языка и литературы Карпычева М.С. Выразительные словообразовательные средства.
Prezentacii.com. Буквы Е и И в суффиксах - ЕК и –ИК имён существительных 1) Познакомиться с … 2) Учиться …
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
О ё после шипящих и ц в существительных и прилагательных, образованных от существительных Корень Суффикс Окончание Чёрный – чернеть, шёпот – шептать, дешёвый.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих и Ц в различных частях слова.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1. Выдели часть слова 2. Поставь ударение 3. если гласная после шипящей или Ц у д а р н а я б.
Фрагмент урока по теме: Буквы О-Ё после шипящихБуквы О-Ё после шипящих.
Двадцать четвертое декабря. Классная работа.. Актуализация знаний Задача - повторить правописание гласных о-ё после шипящих в корне слова.
Физминутка Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Двадцать восьмое ноября. Классная работа.. Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»
Преподаватель Бородинова И.Н.. Тема: О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
МОУ Клюквинская СОШ» Русский язык 10 класс Выразительные словообразовательные средства Учитель Омельчук Е.И.
Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»

1.Проверка домашнего задания. 1.) В саду зацвел душистый горош…к. 1.) В саду зацвел душистый горош…к. 2.)Бежала коза через мосточ…к, ухватила кленовый листоч…к. 3.) Через овражек перекинут мост…к. 4.) Летч…к готовился к очередному полету. 5.) Гонщ…ки должны были пройти на байдарках до острова. 6.)Дом бакенщ…ка стоял на самом берегу реки. 7.)Он был неутомимый спорщ…к.8.) В дверь позвонил разносч…к телеграмм. 2.)Бежала коза через мосточ…к, ухватила кленовый листоч…к. 3.) Через овражек перекинут мост…к. 4.) Летч…к готовился к очередному полету. 5.) Гонщ…ки должны были пройти на байдарках до острова. 6.)Дом бакенщ…ка стоял на самом берегу реки. 7.)Он был неутомимый спорщ…к.8.) В дверь позвонил разносч…к телеграмм. (Вставьте пропущенные буквы). (Вставьте пропущенные буквы).

Заполни таблицу примерами: чертежом, пальцем, шелк, шепот, огурцов, черствый, со свечой, желтый, крыжовник, шорох, щелочь, полотнищем, желудь. части слова части слова О Е окончание окончание корень корень

Тема урока: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных». После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О. (Снежок, ручонка, зайчонок) Без ударения – Е. (горошек, крошечка, доченька)

Примените данное правило, вставьте буквы в слова: Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, кулач…к, подушеч…ка, ореш…к, луж…к, круж…к, медвеж…нок, точ…чка, мыш…нок, суч…к, горош…к, червяч…к, кусоч…к, пирож…к, крюч…к, овраж…к, старич…к, пастуш…к, зайч…нок, волч…нок, грач…нок, галч…нок, собач…нка.

2. На месте пропусков вставьте нужное слово: Рыжая белка – рыженький бельчонок. Рыжая белка – рыженький бельчонок. Серый волк – серенький ---. Серый волк – серенький ---. Шустрый заяц – шустренький ---. Шустрый заяц – шустренький ---. Пестрая кукушка – пестренький ---. Пестрая кукушка – пестренький ---. Толстый медведь – толстенький ---. Толстый медведь – толстенький ---. Черная галка – черненький ---. Черная галка – черненький ---. Новая шапка – дырявая ---. Новая шапка – дырявая ---. Верная собака – трусливая ---. Верная собака – трусливая ---.

3. Прочитайте текст, спишите его в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Объясните значения выделенных слов. «Я пр…обрел книжонку,»- сказал мой с…беседник и назвал фамилию поэта-классика. «Почему вы г…ворите так пр…небрежительно?»- возмутился я. «Что вы, но ведь она тоненькая, да и ф…рмат небольшой,»- ответил с…беседник. Так я вы…снил, что мой с…беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разниц… в их значени... «Я пр…обрел книжонку,»- сказал мой с…беседник и назвал фамилию поэта-классика. «Почему вы г…ворите так пр…небрежительно?»- возмутился я. «Что вы, но ведь она тоненькая, да и ф…рмат небольшой,»- ответил с…беседник. Так я вы…снил, что мой с…беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разниц… в их значени...

4. Заполни таблицу примерами: сучок, кружок, дешевый, шепот, грушевый, овражек, ситцевый, ручонка, медвежонок, зайчонок, снежок, кусочек, старичок. части слова части слова О Е корень корень суффикс суффикс окончание окончание

5. Домашнее задание: Выучить правило на стр. 101, выполнить упр Выучить правило на стр. 101, выполнить упр Урок окончен, спасибо за внимание! Урок окончен, спасибо за внимание!