Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных»
1.Проверка домашнего задания. 1.) В саду зацвел душистый горош…к. 1.) В саду зацвел душистый горош…к. 2.)Бежала коза через мосточ…к, ухватила кленовый листоч…к. 3.) Через овражек перекинут мост…к. 4.) Летч…к готовился к очередному полету. 5.) Гонщ…ки должны были пройти на байдарках до острова. 6.)Дом бакенщ…ка стоял на самом берегу реки. 7.)Он был неутомимый спорщ…к.8.) В дверь позвонил разносч…к телеграмм. 2.)Бежала коза через мосточ…к, ухватила кленовый листоч…к. 3.) Через овражек перекинут мост…к. 4.) Летч…к готовился к очередному полету. 5.) Гонщ…ки должны были пройти на байдарках до острова. 6.)Дом бакенщ…ка стоял на самом берегу реки. 7.)Он был неутомимый спорщ…к.8.) В дверь позвонил разносч…к телеграмм. (Вставьте пропущенные буквы). (Вставьте пропущенные буквы).
Заполни таблицу примерами: чертежом, пальцем, шелк, шепот, огурцов, черствый, со свечой, желтый, крыжовник, шорох, щелочь, полотнищем, желудь. части слова части слова О Е окончание окончание корень корень
Тема урока: «Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных». После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква О. (Снежок, ручонка, зайчонок) Без ударения – Е. (горошек, крошечка, доченька)
Примените данное правило, вставьте буквы в слова: Друж…к, жуч…к, петуш…к, замоч…к, человеч…к, шапч…нка, кулач…к, подушеч…ка, ореш…к, луж…к, круж…к, медвеж…нок, точ…чка, мыш…нок, суч…к, горош…к, червяч…к, кусоч…к, пирож…к, крюч…к, овраж…к, старич…к, пастуш…к, зайч…нок, волч…нок, грач…нок, галч…нок, собач…нка.
2. На месте пропусков вставьте нужное слово: Рыжая белка – рыженький бельчонок. Рыжая белка – рыженький бельчонок. Серый волк – серенький ---. Серый волк – серенький ---. Шустрый заяц – шустренький ---. Шустрый заяц – шустренький ---. Пестрая кукушка – пестренький ---. Пестрая кукушка – пестренький ---. Толстый медведь – толстенький ---. Толстый медведь – толстенький ---. Черная галка – черненький ---. Черная галка – черненький ---. Новая шапка – дырявая ---. Новая шапка – дырявая ---. Верная собака – трусливая ---. Верная собака – трусливая ---.
3. Прочитайте текст, спишите его в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Объясните значения выделенных слов. «Я пр…обрел книжонку,»- сказал мой с…беседник и назвал фамилию поэта-классика. «Почему вы г…ворите так пр…небрежительно?»- возмутился я. «Что вы, но ведь она тоненькая, да и ф…рмат небольшой,»- ответил с…беседник. Так я вы…снил, что мой с…беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разниц… в их значени... «Я пр…обрел книжонку,»- сказал мой с…беседник и назвал фамилию поэта-классика. «Почему вы г…ворите так пр…небрежительно?»- возмутился я. «Что вы, но ведь она тоненькая, да и ф…рмат небольшой,»- ответил с…беседник. Так я вы…снил, что мой с…беседник путает слова «книжечка» и «книжонка», не замечает разниц… в их значени...
4. Заполни таблицу примерами: сучок, кружок, дешевый, шепот, грушевый, овражек, ситцевый, ручонка, медвежонок, зайчонок, снежок, кусочек, старичок. части слова части слова О Е корень корень суффикс суффикс окончание окончание
5. Домашнее задание: Выучить правило на стр. 101, выполнить упр Выучить правило на стр. 101, выполнить упр Урок окончен, спасибо за внимание! Урок окончен, спасибо за внимание!