Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Advertisements

Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Тема урока: Виды односоставных предложений. Что надо знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; -на какие группы делятся.
Бе… умения вид ть гра(м,мм)атическую основу (не) возможно стать с нт ксически и пунктуац о(н,нн)о гра(м,мм)отным человеком.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Научиться распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена. Цель.
Тест по теме «Односоставные предложения» Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Односоставные предложения Определение Глагольные Назывные.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Односоставные предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Данные об авторе Данную презентацию составила учительница русского языка и литературы Азбабинской средней школы Апастовского муниципального района Валиуллина.
1 Односоставные предложения. 2 Односоставные предложения - это предложения, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
© Работу выполнил обучающийся 8 а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инты Республики Коми Бобрецов Дмитрий.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Транксрипт:

Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы; Гук Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения Причулымской средней общеобразовательной школы Контрольная работа по теме «Односоставные члены предложения» (Задание для учащихся с аудиальным каналом восприятия информации), 8 класс, программа М.М Разумовской …

АУДИАЛЫ Аудиальное мышление линейно, одна мысль следует за другой Живут в разговоре, в звуках, в мелодиях, в ритмах. Любят диалоги – могут слушать их вокруг себя и рассказывать окружающим. Хорошо понимают прочитанное Точно следуют указаниям Пишут выразительно При обучении аудиалов важно помнить, что они должны слышать звучащую речь

Тест « Неоконченное предложение » Задание : закончить определения по теме « Односоставные предложения ». Предложения, в которых имеются два главных члена называются двусоставными. Если в предложении есть только один главный член предложения, то такое предложение является односоставным Односоставные предложения с главным членом сказуемым называются глагольными Односоставные предложения с главным членом подлежащим называются подлежащными Определённо - личные предложения - это предложения без подлежащего в которых форма глагола - сказуемого и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определённым лицом, 1- м или 2- м. Неопределённо - личные предложения – это односоставные предложения без подлежащего с таким глаголом - сказуемым, который имеет форму 3- го лица множественного числа или форму прошедшего времени множественного числа. Обобщённо - личные предложения – это односоставные предложения без подлежащего с таким глаголом - сказуемым, который называет действие, имеющее отношение к любому лицу Безличными называются такие односоставные предложения без подлежащего, в которых сказуемое не указывает и по своей форме не может указывать на действующее лицо. Простое предложение с одним главным членом подлежащим называется назывным. В таком предложении подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже

Определите вид односоставного предложения, укажите способы выражения главных членов ПредложениеВид предложенияСпособ выражения главных членов В небесах торжественно и чудно ! Односоставное с главным членом сказуемым, безличное Составное именное сказуемое Спит земля в сиянье голубом … ДвусоставноеПодлежащее « земля »- сущ., И. П.; сказуемое « спит » - гл. в изъявительном наклонении Что же мне так больно и так грустно ? Двусоставное. Составное именное, сказуемое – слова категории состояния Жду ль чего ? Жалею ли о чём ? Односоставные с главным членом сказуемым, определённо - личное Сказуемое – гл. 1 л., ед. ч, изъявительное наклонение Прими же пришельца средь листьев своих изумрудных … Односоставное с главным членом сказуемым, определённо - личное Сказуемое – гл.2 л, ед. ч., повелительного наклонения, Счастливый, пышный край земли ! односоставное с главным членом подлежащим, назывное, распространённое Подлежащее – сущ, в И. п.

Замените двусоставное предложение односоставным безличным Двусоставные предложенияОдносоставные предложения Повеял лёгкий ветерок. Повеяло лёгким ветерком Пахнет ель, мох, вода, немного туман и завядшие листья. Пахнет елью, мхом, водой, немного туманом и завядшими листьями. Сильный ветер зашатал деревья, склонил их к земле. Сильным ветром зашатало деревья, склонило их к земле. Тёмные тучи заволокли полнеба. Тёмными тучами заволокло полнеба. Трава покрыла знакомую тропинку. Травой покрыло знакомую тропинку. Сильная буря сломала старые деревья в лесу. Сильной бурей сломало старые деревья в лесу.

Прослушайте текст, выпишите сложные предложения, в составе которых есть односоставное, определите способ связи предложений в тексте. Текст Правильный ответ Бежал я долго – где, куда ? Не знаю ! ни одна звезда Не озаряла трудный путь. Мне было весело вдохнуть В мою измученную грудь Ночную свежесть тех лесов, И только ! Много я часов Бежал, и наконец, устав, Прилёг между высоких трав ; Прислушался : погони нет. - Охарактеризуйте внутреннее состояние героя отрывка и выскажите предположение, в чём причины такого его состояния. Не знаю ! ни одна звезда Не озаряла трудный путь. Мне было весело вдохнуть В мою измученную грудь Ночную свежесть тех лесов, И только ! Много я часов Бежал, и наконец, устав, Прилёг между высоких трав ; Прислушался : погони нет. Во всех предложениях данное – « Я », следовательно, связь предложений в тексте – параллельная. - Герой произведения находится в восторженно - возбуждённом состоянии, потому что впервые вдохнул воздух свободы

Сделайте синтаксический разбор предложения Ц И О В ? ! !. Р Нераспро странён ное О, эти солнечные, яркие, полные морозного хруста, морозного ветра дни зимы ! О О-ЛО-Л Н-ЛН-Л ОБОЩ - ЛИЧН. Б-ЛБ-Л Н

Слушая музыку Свиридова, составьте текст, включив в него диалог и различные виды односоставных предложений.