Информатика Урок 16 6-й класс
Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта Понятие Понятие Синонимы Синонимы Омонимы Омонимы Факты Факты Правила Правила
Повторение С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности? Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример. Какие признаки объекта считаются существенными? Приведите пример. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных а) одним существительным; б) словосочетанием. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных а) одним существительным; б) словосочетанием. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия. Приведите 2-3 примера слов-омонимов, выражающих различные понятия. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие. Приведите 2-3 примера слов-синонимов, выражающих одно понятие. Можно ли выражать понятие существительным во множественном числе? Можно ли выражать понятие существительным во множественном числе? Чем отличается реально существующий объект от понятия? Чем отличается реально существующий объект от понятия? Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и математики. Приведите примеры понятий из повседневной жизни, а также из курсов математики, русского языка, истории, географии и математики.
Проверка домашнего задания РТ: 9, 10 – стр РТ: 9, 10 – стр
Как образуются понятия Эпиграф: Ложка – это ложка, ложкой суп едят. Кошка – это кошка, у кошки шесть котят… Тема урока
Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.Пример: Д/з ( 9, 10) – анализ. Д/з ( 9, 10) – анализ. Отгадывание загадок – синтез. Отгадывание загадок – синтез.
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.Пример: 1) Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Что это? 2) (Стр ) 3) В чем сходство чисел 17 и 47? Назовите три признака сходства. 4) В чем сходство чисел 10 и 1000? Назовите три признака сходства.
Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов. Обобщение – мысленное объединение однородных объектов.
Содержание и объём понятия Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Объём понятия – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. Объём понятия – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. Понятия могут быть единичными (конкретный объект) и общими (классы объектов) Понятия могут быть единичными (конкретный объект) и общими (классы объектов)
Домашнее задание § 2.3 (с ). § 2.3 (с ). РТ: 11 – 22. РТ: 11 – 22.
Терминологическое тестирование сантиметров 2 см
Компьютерный практикум Учебник Учебник Стр Работа 3. Задание 1. Стр Работа 3. Задание 1. Работа 4. Задание 1. Работа 4. Задание 1. Работа 5. Задание 1. Работа 5. Задание 1.