Факторы, лежащие в основе трудностей формирования грамотного письма Несформирован- ность операций морфемного анализа Подбор родственных слов Поиск орфограммы по трём опознавательным признакам Неумение видеть и слышать «ошибкоопасное» место Неумение анализировать морфемную структуру слова Бедный словарный запас Отсутствие ударения на корневом гласном Место орфограммы в слове Гласные а/о, и/е/я
Цель Повышение грамотности письма через анализ морфемной структуры слова и обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса- основной фактор формирования орфографических навыков
Мороз Морозец Морозный М_р_зильник Море Моряк Морской М_рячка
Суффиксальный способ образования слов Имя существительное 1.Ум-ласк.значение -ок- -ник- -очк- -ечк- 2. Род. Деят-ти людей -чик- -щик- 3.Детёныши животных -онок- -ёнок- Имя существительное + -оньк- -еньк- + -тель- Имя прилагательное -еньк Имя существительное 1.От прилагательных. -ость- -есть- Имя прилагательное 2.От существительных. -ов- -ев- 1 кл. 2 кл. 3 кл.
гриб -ок -ник
строил занадна
Строил проподпозанадна-отдо
Большой Кто? --Что? Маленький Друг –дружок-дружба Что делать? (+ приставки) Как? Какой?Дружный Дружно Дружить (+ приставки)
Сущ.Прил.(+суф.,приставки)Сущ.(+суффиксы) Прил.Прил.(+суф.)Сущ. (+ суффиксы) Глагол Глагол (+ приставки) Глагол Глагол (+ прис- тавки) Сущ. Прилага-тельное Х_л_дит- холод-холодный