Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными. Тема повторения: Правописание безударных гласных в корне слова. Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Оборудование: учебник русского языка для 3-его класса Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; таблица по правописанию безударных гласных в корне слова; карточки с беглыми гласными.
Структура урока: урок состоит из 3-х частей. Первая часть: Повторение безударных гласных. На доске записаны слова с безударными гласными в корне: 1. Выпишите слова с безударными гласными в корне в два столбика, проверяемые и непроверяемые; 2. Укажите способ проверки безударных гласных в корне; 3. Повторение правила.
Вторая часть: Объяснение. Работа с карточками, размещенными на доске. 1. Сравнение по составу форм одного и того же слова. Наблюдение, выводы; 2. Сопоставление своих выводов с выводами в учебнике. Работа с правилом на стр. 123.
Третья часть: Закрепление. Работа с учебником. 1. Изменение формы существительного по вопросам (упр. 86); 2. Комментированный разбор. Объяснение пропущенных орфограмм (упр. 85).
Итог урока. – Какое правило вы сегодня вспомнили? – Что нового узнали? – Какое задание было самым трудным, интересным?
Приложение: