Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Advertisements

Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
ЗВОНКИ. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой - Раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит,
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.
Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Морфологическ ие и синтаксические признаки ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Имя числительное. (обобщение и закрепление). Такая выпала судьба года.
И мя числительное
Транксрипт:

Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.

Вы обучаетесь в Куединской средней школе 1 в 6 классе, где количество учащихся составляет 817 человек. В школе работают 79 педагогов, среди которых 10 обучают именно вас, дорогие друзья.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопрос сколько? обозначает количествоколичество предметов Отвечает на вопрос какой? который? обозначает порядокпорядок предметов при счёте Сто тридцать, восемь, пятьдесят количественные порядковые Первый, сороковой

Морфологические признаки Изменяются по падежам Изменяются по родам только один, два, оба, полтора

Синтаксическая роль Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Первый луч солнца разбудил девочку.

Пятью пять двадцать пять. Шестью шесть тридцать шесть. Возраст Байкала двадцать пять миллионов лет. Китайцы называли те же семь звезд Хлебной мерой. Восемьдесят восемь число созвездий на небе.

Разряды числительных по составу простыесложныесоставные один пятнадцать шестьдесят, восемьсот двадцать пять, четыреста двадцать один, семь тысяч Имеют один корень Состоят из двух корней Состоят из двух слов

Н.Гумилев в стихотворении «Слово» писал не только о словах, но и о числах. Вот эти строки: А для низкой жизни были числа, Как домашний подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Гумилев назвал число умным. Как вы думаете, почему он так написал? Роль числительных в речи

Соедини части пословиц Семеро … Заблудиться … Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо … в трёх соснах как свои пять пальцев а два лучше один раз отрежь одного не ждут на все четыре стороны

Употребление числительных в загадках 1 ряд У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет 2 ряд У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? Какое животное имеет два носа? 3 ряд Шесть ног, две головы, один хвост – что это такое? Четыре брата бегут, бегут, друг друга не догонят. Четыре братца под одним шатром стоят. одна Год, месяцы, дни Дождь, земля, трава Руки, пальцы По полпирога носорог Всадник, лошаль колеса стол

Имена числительные в древнерусском языке Один на десяте, Два на десяте, … Один + на + дцать одиннадцать Два + на + дцать двенадцать Три + на + дцать тринадцать

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.

миллион Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Пять или пятёрка – какая разница? Сравните: Пять монет Пять тетрадей Медный пятак Пятёрка Пять – числительное, потому что: 1) изменяется только по падежам, 2) отвечает на вопрос сколько? и 3) сообщает о количестве чего-нибудь; пятерка – существительное, потому что: 1) изменяется по падежам и числам, как все существительные 1-го склонения, 2) отвечает на вопрос (кто?) что? и 3) обозначает предмет (в грамматическом значении этого слова). Сколько? Что?

ЗВОНКИ. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой - Раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой, Слышу я издалека: Раздаются два коротких, Нерешительных звонка! Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится. (А. Барто.)

Найдите числительные 1.два 8.двое 2.двоюродный 9.двойка 3.двойник 10.пятак 4.пятый 11.пятиклассник 5.пять 12.три 6.три пятых 13.утроить 7.тройной Ответы: 1,4, 5, 6, 8, 12