1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 186 (с. 91 учебника). 3.Словарный диктант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страхрадостьинтересудивлениебеспокойствоскукауверенностьагрессивностьактивностьусталость до урока после урока.
Advertisements

1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Словарный диктант с грамматическим заданием. Запишите существительные в три колонки,
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
1.Организация класса 2.Проверка домашнего задания -Прочитай слова, относящиеся к именам существительным (прилагательным, глаголам, числительным, наречиям).
Презентация к уроку русского языка по теме: «Заглавная буква в именах существительных» 2 класс. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Иванец Светлана Павловна.
Сошлись однажды в яростном споре Цыганков и Ростов. Раньше они учебу бесполезным делом считали. А тут остановиться не могут. Первый кричит: «Орел –имя.
УМК «Школа России» Предмет: русский язык 1 класс Авторы урока: Глухова Ю.С. школа 30 Бочкарева Е.В. школа 183 Овчинникова Е.А. школа 183 Михеева Н.Н.
´ ´ Россия, город, деревня, река, Россия, город, деревня, река, ´ ´ ´ ´ улица, озеро, аллея, бульвар, ´ родина, столица, Москва, ´ ´ девочка. девочка.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 214 (с учебника) Выбери строчку,
Чермошенцева Е.А.. На какие 2 группы можем поделить слова? На какие вопросы отвечают ?. ??
Имя существительное как часть речи (урок – закрепле ние)
Заглавная буква. Буква заглавная очень важна В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия.
«Собственные и нарицательные имена существительные» Урок русского языка 5 класс Хамидулина Наталья Рифкатовна.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
1 Общие и отличительные свойства ОБЪЕКТА Урок 20 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Заглавная буква в написании имён собственных. Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот У реки.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные», 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ -Прочитай. РекаСвитязь ОзероДонец МореГоверла ГораЧёрное ГородВолчанск -Соедини и запиши.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Транксрипт:

1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1.Выборочная проверка выполнения упражнения 186 (с. 91 учебника). 3.Словарный диктант с лексическим заданием. Запишите одним словом. Горящая куча дров, сучьев. Упакованные вещи, груз пассажи­ров. Учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. Край земли возле воды. Здание большой станции на путях сообщения. Изображение какого-нибудь человека на карти­не, фотографии. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. Поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Руководитель пред­приятия или учебного заведения. (Костер, багаж, библиотека, берег, вокзал, портрет, пассажир, путешествие, директор.) 2.Каллиграфическая минутка

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Постановка проблемной задачи -Как вы думаете, для чего нужны имена собственные? -Сравните два текста и попробуйте ответить на данный вопрос. Текст 1 В соборе много фресок. На одной из них изображен князь, его жена и дети.

Текст 2 В Софийском соборе в Киеве много фресок. На одной из них изображен князь Ярослав Мудрый, его жена Ирина и их дети: Анна, Елизавета, Анастасия, Всеволод, Изяслав. Фреска - живопись, основанная на применении водяных красок, наносимых на сырую штукатурку.

-Чем отличаются прочитанные вами тексты? -Для чего нужны имена собственные? Приведите примеры. -Что вы знаете о написании имен собственных? 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня на уроке мы поговорим о собственных именах существительных, выясним, почему они так называются, как они образу­ются и как пишутся. 4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1.Слово учителя. В мире существует огромное количество предметов. Например, есть много разных рек, различных книг. И о каждом из этих пред­метов мы можем сказать: это река, это книга. Для того чтобы выделить какой-либо предмет из группы одинаковых предметов, ему дается свое особое название. Собственные имена существительные и являются индивидуальными названиями определенных предметов. Так, каждая река имеет свое название (например река Днепр, Дунай). У каждого человека есть свое имя, отчество и фамилия, например одни из самых известных для русского человека Александр Сергеевич Пушкин. Свои собственные названия имеют и литературные произведения.

Какие вы знаете собственные имена существительные? (Название журналов, газет, книг, картин, кинофильмов, спектаклей, названия предприятий, клички животных, географические названия. Они пишутся с большой буквы, некоторые берутся в кавычки.) 2.Распределительный диктант. Запишите имена существительные в два столбика: в первый собственные, во второй все остальные. Украина, украинец, Киев, гора, река, Дон, Наталья, город, улица, Шарик, газета, Харьков, завод, Шевченко. Украина Киев Дон Наталья Шарик Харьков Шевченко украинец гора река город улица газета завод

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1.Устное выполнение упражнения 187 (с. 91 учебника). 2.Формулирование правила. Выполнение упражнения 194 (с. 93 учебника). 6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1.Работа с картой Украины. Рассмотрите географическую карту и запишите 10 собственных имен существительных названий: 1) рек; 2) гор; 3) городов.

2.Игровое задание «Что означают слова?» (на материале упражнения 191 (с. 92 учебника)). Какой смысл приобретут данные имена существительные, если их записать с большой буквы? (Можно дополнить список слов: блок, вена, даль, десна, лист, рига.) 3. Самодиктант -К данным словам подберите собственные имена существительные. Писатели…(Николай Носов, Виталий Бианки и т.д.) Город…(Харьков, Киев и т.д.) Река…( Днепр, Лопань, Северский Донец и т.д.) Страна… ( Украина, Англия,Италия и т.д ) 4. Лексическая работа. Подберите к данным словам подходящие по смыслу. Город, птица, теплоход (Орел, орел, «Орел»). Журнал, яркий (огонек, «Огонек»). Телевизор, спортивный (рекорд, «Рекорд»).

7.ИТОГ УРОКА Беседа. -Какие имена существительные являются собственными? -Как пишутся собственные имена существительные? -В чем отличие собственных имен существительных? 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 195 на с учебника; правило правописания собственных имен существительных.