Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Advertisements

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в основной школе.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Применение технологий « Методики критического мышления » на уроках русского языка. Вызов - О смысление - Р ефлексия.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 17 г. Ковров Бутузова Светлана Николаевна Учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления младших школьников.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Транксрипт:

Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка.

Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете. (Л. Выготский)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления.

Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

Основоположники: Чарльз Темплу, Курт Мередит, Джинни Стил, Скотт Уолтер, Джим и Кэрол Бирс, Донна и Бад Огл, американские педагоги. Венди Сол – редактор международного журнала «Перемена». Последователи в России: Е.С.Заир-Бек, О.Варшавер, Е.Иваньшина, И.Муштавинская, Е.Трифонова, Т.Галактионова (г.Санкт-Петербург)

рефлексия осмысление вызов Основу технологии составляет трехфазовая структура урока :

Задачи первой фазы урока (вызов) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциации по изучаемому вопросу - активизировать -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Методические приемы: Составление списка «известной информации» Рассказ-предположение по ключевым словам Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицыВерные и неверные утверждения Игра «Как вы думаете?» Перепутанные логические цепочки и т. д.

Деятельность учащихся - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения) - систематизирует информацию до её изучения - задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

Приём «Верные – неверные утверждения» Тема «Местоимение». (3 класс) Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.________ В предложении местоимения бывают только подлежащим._____________ В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим_______ Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.______________ Местоимения изменяются по падежам и числам._____________ В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом._____________

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова - увязать новое с уже известным - создать новое понимание

Методические приемы - «Пометки на полях» с использованием значков:"v" "+","-", и "?» - Ведение различных записей: двойные дневники, бортовые журналы - Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

Деятельность учащихся - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы -Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации

Прием «Пометки на полях» Имя существительное (4 класс) Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? … Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. … Имена существительные изменяются по числам и падежам. … В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, твори- тельный, предложный. … Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением. … Есть имена существительные, которые не склоняются: пальто, метро, радио, кино, шоссе. … Существительные бывают 1, 2 и 3-го склонения. … Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим. … Имена существительные в винительном падеже бывают в предложении второстепенным членом. …

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний- Перестройка своих представлений - Выражение новых идей и информации своими словами - Обмен идеями

Методические приемы - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Ответы на поставленные вопросы - Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д.

Деятельность учащихся - Соотносят "старую" информацию с "новой"- Стараются выражать мысли своими словами - Свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) - Анализируют собственные мыслительные операции.

Прием « Написание синквейна » (2 класс) Дорога Широкая, извилистая Ведёт, бежит, поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. Шоссе.

20 Люди, критически мыслящие Активно воспринимают информацию и работают с ней Умеют ставить цели, строить прогнозы Умеют решать проблемы Могут применять свои знания и навыки в жизни Контролируют себя, свою импульсивность Умеют слушать собеседника Терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов Размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их

Любой учитель должен помнить и пользоваться следующими правилами в работе с детьми: Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Ошибка находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решении. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.