Урок русского языка в 3 классе МОУ СОШ п. Целинный
Организация урока А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке - Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»!
Чистописание Я тетрадь свою открою И с наклоном положу! Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу! Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище.
Словарная работа кот котик кошка кошечка котёнок котеночек котята серый весёлый заботливая пушистенькая маленький крохотный забавные
Падежи имён существительных Как устроен наш язык
Про кота У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая - и та Видя грозного кота, Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит в темноте, Вспоминает о коте.
ПАДЕЖИ Именительный падеж – имя предмета. Родительный падеж – полученный от рождения. Дательный падеж – от слова «дать» кому-то. Винительный падеж – предмет является причиной, вызывающей само действие. Творительный падеж – связан с глаголом «творить». Предложный падеж – без предлога не употребляется.
Физминутка Катя для куклы стирала бельё, Котик сидел и смотрел на неё. Катя устала, легла отдыхать, Котик взял мыло и начал стирать.
Падежи имён существительных ПадежВспомогательно е слово Падежный вопрос Примеры ИменительныйестьКто? Что?лес, дело, сестра РодительныйнетКого? Чего?леса, дела, сестры ДательныйрадКому? Чему?лесу, делу, сестре ВинительныйвижуКого? Что?лес, дело, сестру ТворительныйлюбуюсьКем? Чем?лесом, делом., сестрой ПредложныйговорюО ком? О чём?о лесе, о деле, о сестре
Как определить падеж имён существительных 1.Найди слово в предложении, к которому относится существительное. 2. Задай от этого слова к имени существительному вопрос как к члену предложения. 3. Задай к имени существительному вопрос как к части речи (то есть задай падежный вопрос). 4.По падежному вопросу и окончанию определи падеж. Для проверки подбери вспомогательное слово.
Самостоятельная работа I в. - 1) На (крыша) дома висела огромная сосулька. 2) Кот съел много (рыбки). 3) Макушку ёлки мы украсили (звезда). II в. – 1) Ученики долго думали над (задача). 2) Павлик вскопал грядку (лопата). 3) В этом (магазин) продают овощи. I в. - 1) На крыше дома висела огромная сосулька. 2) Кот съел много рыбок. 3) Макушку ёлки мы украсили звездой. II в. – 1) Ученики долго думали над задачей. 2) Павлик вскопал грядку лопатой. 3) В этом магазине продают овощи.
Итог урока Спасибо вам!