Творческая работа по обществознанию учащихся 6 «в» класса Руководитель: Телкова Л.И.
Что бог приставил человеку? Ведь он вставил человеку многообильный язык, Затем прикрепил могучую речь. (фрагмент древнего ведийского гимна) Веды – это обширный набор философских текстов в Древней Индии, которые составлялись в течение девяти столетий (с1500 по 600 годы до н. э.). Итак, что же такое язык как средство коммуникации? Обращаемся к энциклопедии, где написано, что «язык - это возникшая в человеческом обществе система звуковых знаков. Данная система звуковых знаков предназначена для целей коммуникации. И снова вопрос, а что же такое коммуникация? В справочнике Кирилла и Мефодия находим такой вариант объяснения. Коммуникация – это пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного городского хозяйства. Что-то здесь не для нашей темы. Надо думать и искать дальше. Оказывается у этого слова есть другое значение. Коммуникация – это общение через речевую или другую совместную деятельность. Мы представляем другую деятельность – общение через рисунок.
Творческую работу на тему «Коллективная деятельность» создавали всем классом, который был поделен на 3 группы. Каждая группа должна была нарисовать свой групповой рисунок. Трое первых участников на чистом листке, обозначив свое имя, начинают рисунок – что-то важное для себя. Затем, ничего не объясняя, передают молча свой рисунок соседу слева. Тот, получив начатый рисунок, продолжает его и передает следующему. Группа рисует до тех пор, пока каждому первому не вернется его листок. Если ребята уловили смысл того важного, что имел ввиду первый участник, то результатом и явится групповой рисунок на определенную тему. Кажется, все просто. Оказывается нет! Сразу справились с заданием только две группы. Третья группа собиралась дополнительно, чтобы достигнуть желаемого результата. В заключение дается название рисунка и первый участник презентует итог работы. Вот, что у нас получилось.
? Мы на практике проанализировали, что язык общения в коллективе может быть разный. Необязательно много говорить, чтобы выполнить какое-либо коллективное дело. Каждый из нас испытал чувство радости совместного творчества, ответственности за общее дело. Также некоторые поняли, что не смогли своим участием помочь группе и даже мешали, а когда не получилось нужного результата, очень переживали. Отсюда можно сделать вывод, что в любой групповой работе, нужны правила взаимоотношений членов коллектива, честность и порядочность. Оказывается, что мы выяснили на практике, изучает наука «Обществоведение» в разделе «Человек и другие люди», «Учимся жить в классе» и др.