ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс (авт.уч. Боголюбов Л.Н.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Advertisements

Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Типовые расчёты Растворы
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Модуль 12 Экологическая политика Автор-исполнитель: канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры социальных технологий ЮФУ Папа О.М.
Презентация к уроку по теме: Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
Обществознание Обществознание учебник для учащихся классов учебник для учащихся классов «Просвещение» «Просвещение» Под редакцией Л.Н. Боголюбова,
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс (авт.уч. Боголюбов Л.Н.)

Урок 1 Тема: Что делает человека человеком? Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Основное содержание урока:

Урок 2 Тема: Что человеку нужно? Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет – условие гуманного отношения к людям. Основное содержание урока:

Урок 3 Тема: Что под силу человеку? Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Основное содержание урока:

Урок 4 Тема: Ваши способности – в вашей власти. Что такое способности? Способности ординарные и выдающиеся. Степени развития способностей: талант, гениальность. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека. Развитие характера и самовоспитание. Основное содержание урока:

Урок 5 Тема: Человек и человечность. Человечность как каждодневное проявление гуманной морали. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило нравственности». Основное содержание урока:

Урок 6 Тема: Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура творческая и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Основное содержание урока:

Урок 7 Тема: Вечные вопросы. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем? Что будет после меня? Основное содержание урока:

Урок 8 Тема: Обобщение по теме «Что такое человек?» Зачетное занятие. Основное содержание урока:

Урок 9 Тема: Общество и природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Основное содержание урока:

Урок 10 Тема: Место человека в природе. Развитие представлений об эволюции человека. Человек – звено в цепи эволюции. Переход от видовой эволюции к развитию общественных отношений. Основное содержание урока:

Урок 11 Тема: У роковой черты. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современной экологической ситуации. Основное содержание урока:

Урок 12 Тема: Можно ли преодолеть экологический кризис? Пути выхода из экологического кризиса. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Общественные движения в защиту окружающей среды. Основное содержание урока:

Урок 13 Тема: Экология и нравственность. Природа – источник прекрасного и доброго. Нравственное отношение к природе. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды. Основное содержание урока:

Урок 14 Тема: Обобщение по теме «Человек и природа». Зачетное занятие. Основное содержание урока:

Урок 15 Тема: Что такое межличностные отношения? Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество. Взаимопонимание в межличностных отношениях. Уровни межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба. Основное содержание урока:

Урок 16 Тема: Радости и сложности общения. Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии. Основное содержание урока:

Урок 17 Тема: Малая группа. Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности, группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Групповые нормы и санкции. Основное содержание урока:

Урок 18 Тема: Бесценный дружеский союз. Дружба как межличностное отношение. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Основное содержание урока:

Урок 19 Тема: «Самое утреннее из чувств». Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к любви. Основное содержание урока:

Урок 20 Тема: Психологический климат в семье. Семья как источник человеческого счастья. Основное содержание урока:

Урок 21 Тема: Ежели Вы вежливы… Культура общения и этикет. Вежливость, такт, приличие. Значение вежливости в отношениях между людьми. Основное содержание урока:

Урок 22 Тема: Обобщение по теме «Человек среди людей». Зачетное занятие. Основное содержание урока:

Урок 23 Тема: Человек и общество. Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменения положения человека в обществе в процессе его развития. Основное содержание урока:

Урок 24 Тема: Экономическая сфера жизни общества. Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно – технический прогресс. Основное содержание урока:

Урок 25 Тема: Человек в мире экономических отношений. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Механизмы рыночного регулирования экономики. Основное содержание урока:

Урок 26 Тема: Государство и экономика. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Основное содержание урока:

Урок 27 Тема: Социальная сфера жизни общества. Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальная роль. Современный этап социального развития. Основное содержание урока:

Урок 28 Тема: Нации и национальные отношения. Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории к традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Основное содержание урока:

Урок 29 Тема: Связь поколений. Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство – особый период в жизни человека. Защита прав ребенка. Основное содержание урока:

Урок 30 Тема: Политика и политическая жизнь. Что такое политика? Роль политики в жизни общества. Политические организации. Условия успешной политической деятельности. Основное содержание урока:

Урок 31 Тема: Гражданин и государство. Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства Основное содержание урока:

Урок 32 Тема: Культура, наука, искусство. Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Основное содержание урока:

Урок 33 Тема: Современный мир. Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества. Пути решения мировых проблем. Основное содержание урока:

Урок 34 Тема: Обобщение по теме «Человек в обществе». Зачетное занятие Основное содержание урока: