План: 1) Понятие абсолютизм. 2) Характерные черты абсолютизма. 3) Французский абсолютизм. 4) Английский абсолютизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Абсолютизм в Европе. Понятие Как вы понимаете термин абсолютизм? Смысл абсолютизма выражен во фразе «Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный.
Advertisements

Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Абсолютизм в Западной Европе. Тридцатилетн яя война года Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и общесвознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 1) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофору Колумбу. Б) Бартоломеу Диашу. В) Америго Веспуччи.
Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм. Урок 3. История Нового времени 7 класс.
ВГО и их последствия История 7 класс Диагностика и коррекция Каравелла «Пинта»
Великие географические открытия План 1.Причины Великих географических открытий. 2.Плавание вдоль западного берега Африки. 3.Путешествие Васко да Гамы.
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1.
причины Великих географических открытий ход географических открытий ход географических открытий покорение Америки, Африки и Азии европейцами покорение.
« Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизма в Европе » Новая история, 7 класс.
Европа и мир в начале Нового времени. Всем умникам и умницам.
Великие географические открытия План 1.Причины Великих географических открытий. 2.Плавание вдоль западного берега Африки. 3.Путешествие Васко да Гамы.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе Предметы : история, обществознание Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 373 «Экономический лицей»
Тема урока: Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. 1 Учитель истории и обществознания Ронова Татьяна Васильевна МБОУ Тасеевская.
§21 Рабочая тетрадь: задания 1-4 к параграфу 21 Почему стало возможным объединение Франции в начале XV в., а следовательно, усиление королевской власти?
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ПЛАН УРОКА 1.Причины великих географических открытий. 2.Первые путешествия португальцев. 3.Открытие Америки. 4.Открытие.
Транксрипт:

План: 1) Понятие абсолютизм. 2) Характерные черты абсолютизма. 3) Французский абсолютизм. 4) Английский абсолютизм.

Тест: 1) Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий? А) увеличение потребностей в золоте и серебре. Б) расширение производства товаров в Европе. В) усовершенствование огнестрельного оружия. Г) усовершенствование морских судов.

2) Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию? А) Христофор Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан. 3) Кто из путешественников ввёл термин «Новый свет»? А ) Христофор Колумб. Б) Бартоломеу Диаш. В) Америго Веспуччи. Г) Васко да Гама. Д) Фернандо Магеллан.

4) Среди названных стран отметьте участников первого территориального раздела мира. А) Англия. Б) Италия. В) Испания. Г) Португалия. 5) Соотнесите названия коренных жителей с континентом или страной. 1) индейцы; 2) индийцы; 3) негры; А) Америка; Б) Африка; В) Индия.

6) Ответьте на вопрос: Что скрывается за термином «живой товар»? 7) Назовите имя путешественника, получившего титул «адмирала моря – океана». 8) Назовите понятие, которому соответствует описание. Территория, потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей: А) колония; Б) конкиста; В) империя. 9) Найдите лишнее: А) дан импульс развитию наук. Б) укрепилось лидерство Венеции и Генуи в мировой торговле. В) произошла революция цен.

1) С чем связано наступление эпохи Великих географических открытий? 2) Какие страны и почему первыми приняли участие в поисках новых земель в конце XV – XVI веках? 3) Почему коренное население сейчас называют индейцами? 4) Как относились к коренному населению прибывшие из Европы мореплаватели? 5) Что доказал Ф. Магеллан, совершив первое кругосветное путешествие? 6) Почему Тихий океан получил такое название? 7) Что такое конкиста? 8) В чём значение Великих географических открытий?

Новая тема: В XV - XVI вв. в странах Западной Европы складываются абсолютные монархии. Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется класс буржуазии. Устанавливается равновесие двух противоборствующих «экономически господствующих» классов: дворянство = буржуазия

1) Создание разветвлённого бюрократического аппарата. 2) Создание профессиональной армии. 3) Усиление карательных органов. 4) Деятельность сословно – представительных органов сводится на нет или они распускаются. 5) Проведение политики развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынка промышленных товаров.

Короли Франции добились: 1) Полного контроля над всеми провинциями. 2) Неограниченной компетенции в издании законов и указов. 3) Создание разветвлённого бюрократического аппарата. 4) Создание постоянной армии. 5) Уничтожение автономии городов. 6) Прекращение созыва Генеральных штатов. 7) Полная зависимость церкви (все назначения на церковные должности происходят от короля).

Франциск I ( ) из династии Валуа ни разу не собирал Генеральные штаты. На своих указах писал: «Таков моя воля, ибо мы так считаем».

Людовик XIV конфликтовал с Парижским парламентом. Парламент – высший судебный орган в провинциях. В XVII таких парламентов было – 17. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я» - знаменитые слова Людовика XIV, обращённые к Парижскому парламенту.

1) Бюрократический аппарат на местах был слаб. Местное самоуправление продолжало сохранять своё значение. 2) Продолжает существовать парламент (верхняя палата -аристократы, и нижняя палата - мелкие и средние + городская верхушка, покорные королю). 3) Отсутствие постоянной армии.

Генрих VIII Тюдор подчинил независимые северные графства и Уэльс. Для управлениями этими территориями создал специальные государственные органы – Совет Севера и Совет Уэльса. За 37 правления парламент созывал 21 раз.

Елизавета Тюдор за 45 лет правления созывала парламент 13 раз. Парламент она воспринимала как досадную необходимость.

Яков I Стюарт (1603 – 1625).Ему принадлежат слова: « Не понимаю как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

В эпоху абсолютизма в экономической политике господствовал меркантелизм – экономическое учение и экономическая политика, в основе которых лежало убеждение, что основную форму богатства составляют ценные металлы и что от их обилия зависит процветание государства

Раннее Новое время характеризуется началом складывания прочных абсолютистских государств, имеющих чёткие национальные границы, одну господствующую религию (религию монарха), одну коренную национальность.

Закрепление: Объясните понятия: Абсолютизм Меркантелизм Этикет Резиденция.

Закрепление: Ответьте на вопросы. 1) Когда могло возникнуть выражение: «Не будет больше войн всех против всех! »? 2) Какие политические и экономические последствия для европейских государств повлекло за собой установление абсолютизма?

Читать записи в тетради + параграф 4 Выучить термины

Дополнительная литература: М.Твен. Принц и нищий. А. Дюма. Три мушкетёра; Двадцать лет спустя; Виконт де Бражелон;Графиня де Монсеро; Сорок пять.

Спасибо за внимание!