МОУ Казачинская СОШ. Урок русского языка. 5 класс. Учитель: Заворуева Л.А.
Глагол. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растет.
Задачи урока. Повторить: *грамматическое значение; *морфологические признаки как части речи; *орфография глагола.
Глагол. Грамматическое значение.
Глагол. Морфологические признаки. Наклонение глагола ИзъявительноеДайте имяСослагательное
Вид глагола. Совершенный вид. (Что сделать?) Несовершенный вид. (Что делать?)
Вид глагола. Задание: из диктуемых словосочетаний и предложений записать в тетрадях те, в которых глаголы совершенного вида. Соб…рать цветы, все зам…рло, звезды забл…стали, взб…раемся на вершину, зам…реть от восторга, река забл..стела, заж…гать костер, повеяло весной.
Найди ошибку! Алая заря пылала в полнеба. 1.Заря (что делала?) пылала – глагол, обозначает действие. 2.Н.Ф. – пылать. 3.Пост. морфологические признаки: совершенный вид, изъявительное наклонение, прошедшее время, I спряжение. 4.Непост. морфологические признаки: в 1-ом лице, в ед. числе, в ж. р.. 5.В предложении является сказуемым.
Повторим орфографию! Работаем с электронным учебником «Курс русского языка»: -Повтори правила, -Зарядка для ума.
Диктант для отличника. Задание: записать в три колонки в пять рядов буквы, которые нужно вставить в окончания глаголов.
Проверим! плещетгрохочетколышет удивляетсяуслышишьтешит читаешьклокочетшлепает виснетпенитсягонит гаснетстелетсязажигается
Проверим диктант. Задание: Объедините все буквы Е в прямоугольники. При правильном выполнении задания у вас получится буква
Проверим! плещетгрохочетколышет удивляетсяуслышишьтешит читаешьклокочетшлепает виснетпенитсягонит гаснетстелетсязажигается
Сведения об авторе. Презентацию подготовила Заворуева Л.А., учитель русского языка и литературы, стаж работы – 32 года. Место работы: МОУ Казачинская средняя общеобразовательная школа. Май, 2007 год.