Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс.
Advertisements

Нахождение части числа и числа по его части. Прочитайте дроби: Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Нахождение части числа и числа по его части Разработала: учитель математики средней школы 2 г. Балаково Ермак Е.М.
Чему равно частное чисел 490 и 70 – Б 13 увеличить в 50 раз – Ё найти 2/6 числа 360 – Г Найти все число, если пятая.
Тема урока : « Умножение обыкновенных дробей » В труде умножение поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбие умножим – Умножатся наши дела.
"Арифметические действия на множестве комплексных чисел" Математическая игра-занятие Дмитриева Лидия Николаевна Учитель математики МОУ средняя общеобразовательная.
Выполняю я умножение, просто всем на удивление!!! Урок в 6-б классе Учитель – Андреева Т.В. Знания Знания –это великая сила. Человек, вооруженный знаниями,
Учитель моу сош9 учитель моу сош9 Круглова Н.В. Круглова Н.В. г. Елизово 2009 г. г. Елизово 2009 г.
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
МАТЕМАТИКА «Умножение и деление в пределах 100» Урок - игра.
Деление десятичных дробей на натуральные числа. ЦЕЛИ УРОКА: формировать умение выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.
Учитель МОУ «Саракташская СОШ 2» Меркулова Т.В.. Выразите именованные единицы 6м = ? См 65 м= ? См 6,5м = ? См 6км = ? См см = ?км 6,05 км = ?
Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над дробями» Методическая разработка учителя математики МОУ Гимназия 111 г.Уфы Республики Башкортостан Шайбаковой.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Письменное сложение и вычитание в пределах Каллиграфическая минутка … …
ЗачётЗачёт Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
«Сложение и вычитание десятичных дробей». Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником.
Дроби бывают: Правильные – Неправильные – Смешанные – Десятичные –
Транксрипт:

Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс

Цели и задачи: Повторить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с другими предметами. Развивать интерес и любовь к математике.

О 8- 41,4=2,4 В 5,6:0,7+1,2=9,2 Ш 14 0,01:0,2=0,7 С 7:2+5=1 Р 0,7 0,06 10=0,42 Б 0,54:0,9:0,1=0,6 Е 0,24:(0,5+0,3)=0,3 НАЙДИ ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

О 8- 41,4=2,4 В 5,6:0,7+1,2=9,2 Ш 140,01:0,2=0,7 С 7:2+5=1 Р 0,70,0610=0,42 Б 0,54:0,9:0,1=0,6 Е 0,24:(0,5+0,3)=0,3 РАСПОЛОЖИ ОТВЕТЫ ОСТАЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПЕРЕПЕШИ ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ТЕТРАДЬ, ИСПРАВИВ ОШИБКИ. И РАСШИФРУЙТЕ ФАМИЛИЮ ИЗВЕСТНОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.

ПРОВЕРКА: ВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ЕРШОВ 0,30,420,72,49,2

Вспомним знаменитую сказку Ершова Конёк-горбунок. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села.

РЕШИМ ЗАДАЧУ: Найти расстояние от села до города. СЕЛО V1=19,5 КМ/Ч t ВСТРЕЧИ =48 МИН V2-?КМ/Ч,2/3 ОТ V1 ГОРОД

РЕШЕНИЕ: 1)19,5:32 = 2)19,5+13 = 3)48 МИН = 4)32,50,8 = 13(КМ/Ч)-V2 32,5(КМ/Ч)-VСБЛИЖЕНИЯ 0,8 Ч 26(КМ)-S ОТВЕТ:26КМ

А теперь вернёмся к сказке: Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвратилися домой. А сколько золотых монет они привозили домой, мы узнаем, А сколько золотых монет они привозили домой, мы узнаем, решив уравнение: решив уравнение: (0,2х-22):2,2+2=20,2 (0,2х-22):2,2+2=20,2

Решение: (0,2х-22):2,2+2 = 20,2; (0,2х-22):2,2 = 20,2-2; (0,2х-22):2,2 = 18,2; 0,2х-22 = 18,2*2,2; 0,2х-22 = 40,04; 0,2х = 40,04+22; 0,2х = 62,04; х = 62,04:0,2; х =310,2 Ответ:310,2

В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить. КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ПОЛЯ БЫЛА ВЫТОПТАНА? 245,6М 184,5М 100М

План решения задачи: 245,6М 184,5М 100М 1)s=ab 2)S =s :2

Проверим решение: 1)245,6-148,8=96,8(м) 2)(96,8100):2=4840(м 2 )-s Ответ:4840м 2 245,6М 100М 148,8М

Поможем Иванушке справиться с царскими заданиями.

СЧЕТ-ТЕСТ: ( ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ) ТЕСТ1 (2 мин) 3,2+7,5 2,8+0,7 2,78-1,28 9,2-2 0,06+2,9 5,6+3,4 8-1,7 12,5-0,05 3,14-1,9

ТЕСТ 2 (2мин): 3,7:0,01 9,2: ,05 2,410 5,80,1 1,8:0,02 5,4:0,054 6:20 (0,09) 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1) РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: (0,8х+3,2):0,4-7,2=1,8; 15,8-(2х+3,6):0,4=4,8; 2)ВЫЧИСЛИТЕ: 0,0730+2,8:0,56-6,08; 0,4(10-6,3:0,90,7);

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!