Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс
Цели и задачи: Повторить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с другими предметами. Развивать интерес и любовь к математике.
О 8- 41,4=2,4 В 5,6:0,7+1,2=9,2 Ш 14 0,01:0,2=0,7 С 7:2+5=1 Р 0,7 0,06 10=0,42 Б 0,54:0,9:0,1=0,6 Е 0,24:(0,5+0,3)=0,3 НАЙДИ ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
О 8- 41,4=2,4 В 5,6:0,7+1,2=9,2 Ш 140,01:0,2=0,7 С 7:2+5=1 Р 0,70,0610=0,42 Б 0,54:0,9:0,1=0,6 Е 0,24:(0,5+0,3)=0,3 РАСПОЛОЖИ ОТВЕТЫ ОСТАЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ПЕРЕПЕШИ ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ТЕТРАДЬ, ИСПРАВИВ ОШИБКИ. И РАСШИФРУЙТЕ ФАМИЛИЮ ИЗВЕСТНОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ.
ПРОВЕРКА: ВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ЕРШОВ 0,30,420,72,49,2
Вспомним знаменитую сказку Ершова Конёк-горбунок. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села.
РЕШИМ ЗАДАЧУ: Найти расстояние от села до города. СЕЛО V1=19,5 КМ/Ч t ВСТРЕЧИ =48 МИН V2-?КМ/Ч,2/3 ОТ V1 ГОРОД
РЕШЕНИЕ: 1)19,5:32 = 2)19,5+13 = 3)48 МИН = 4)32,50,8 = 13(КМ/Ч)-V2 32,5(КМ/Ч)-VСБЛИЖЕНИЯ 0,8 Ч 26(КМ)-S ОТВЕТ:26КМ
А теперь вернёмся к сказке: Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвратилися домой. А сколько золотых монет они привозили домой, мы узнаем, А сколько золотых монет они привозили домой, мы узнаем, решив уравнение: решив уравнение: (0,2х-22):2,2+2=20,2 (0,2х-22):2,2+2=20,2
Решение: (0,2х-22):2,2+2 = 20,2; (0,2х-22):2,2 = 20,2-2; (0,2х-22):2,2 = 18,2; 0,2х-22 = 18,2*2,2; 0,2х-22 = 40,04; 0,2х = 40,04+22; 0,2х = 62,04; х = 62,04:0,2; х =310,2 Ответ:310,2
В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить. КАКАЯ ПЛОЩАДЬ ПОЛЯ БЫЛА ВЫТОПТАНА? 245,6М 184,5М 100М
План решения задачи: 245,6М 184,5М 100М 1)s=ab 2)S =s :2
Проверим решение: 1)245,6-148,8=96,8(м) 2)(96,8100):2=4840(м 2 )-s Ответ:4840м 2 245,6М 100М 148,8М
Поможем Иванушке справиться с царскими заданиями.
СЧЕТ-ТЕСТ: ( ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ) ТЕСТ1 (2 мин) 3,2+7,5 2,8+0,7 2,78-1,28 9,2-2 0,06+2,9 5,6+3,4 8-1,7 12,5-0,05 3,14-1,9
ТЕСТ 2 (2мин): 3,7:0,01 9,2: ,05 2,410 5,80,1 1,8:0,02 5,4:0,054 6:20 (0,09) 2
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 1) РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ: (0,8х+3,2):0,4-7,2=1,8; 15,8-(2х+3,6):0,4=4,8; 2)ВЫЧИСЛИТЕ: 0,0730+2,8:0,56-6,08; 0,4(10-6,3:0,90,7);
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!