© Six Sigma Online. ru Организация и координирование проведения курсов «Устранение потерь» Учебным центром ООО «АЭМС» Формирование группы участников Контроль за прохождением тренинга до конца Координирование действий участников Координирование действий участников осуществляется силами 2-х сотрудников учебного центра, расположенного в двух смежных помещениях на втором этаже - бюро подготовки кадров (слева) и учебный класс (справа), на третьем этаже - в кабинете руководителя учебного центра. Учебный центр – это новое структурное подразделение предприятия, к нему еще не привыкли сотрудники, поэтому нечетко понимают его функций. Из-за чего приходится лично подходить к людям и разговаривать с ними на местах.
© Six Sigma Online. ru Бланк регистрации потерь Формирование группы участников Контроль за прохождением тренинга до конца Координирование действий участников TIMWOODS 1. Работники учебного центра приходят к каждому участнику на его рабочее место Беседы с участниками тренинга по поводу непонимания процедуры регистрации ++ 3.Разработка инструкции с логинами для регистрации и входа на сайт++ 4. Сбор каждого участника, переговоры с людьми по поводу правильности написания Конкретизация инструкции, введение пункта о необходимости подать сведения о в учебный центр выяснение причин неактивных ящиков и кто имеет только корпоративную e- mail, защищенную системой безопасности В учебном центре печать Рабочей тетради для участников курсов и передача ее работникам (понадобилось только 2 тетради, остальные распечатали сами) Корректировка списков участников+ В следующие 30 минут я исправлю: для участников, имеющих только корпоративные открою почтовые ящики на yandex.
© Six Sigma Online. ru Kaizen-лист мероприятий Формирование группы участников Контроль за прохождением тренинга до конца Координирование действий участников ПроблемаКорректирующие действияОтветственныйДата % выполнения 1. Постоянное хождения к участникам тренинга на рабочие места занимает много времени Открыть на сетевом диске папку УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР с доступом для всех желающих получать или оставлять информацию по процессу обучения Инженер АСУП %50% 100%75% 2. Координирование затруднено из-за непонимания сотрудниками роли в интернет-тренинге Учебного центра. Провести общее собрание для участников интернет-тренинга с целью информирования и координирования их действий Руководитель учебного центра %50% 100%75%
KAIZEN:______________________________________________ Дата: __ __ ____ Проблема: Результаты Стандартизация: ФОТО ПоказательДоПосле% Принятые меры: Экономия: ДоПосле Организация и координирование проведения курсов «Устранение потерь» Учебным центром ООО «АЭМС» Открыть на сетевом диске папку УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР с доступом для всех желающих получать или оставлять информацию по процессу обучения 1час сотрудника стоит в среднем 155 руб., общая экономия 155*0.75*6раз=697.5 руб. Постоянно обновлять папку с информацией для сотрудников с планом обучающих курсов, методическими материалами, списками сформированных групп Цай Елена, руководитель учебного центра Время хождения по корпусам Количество участников, которым донесли информацию (застали на месте) 1 час15 мин75 6 чел.12 чел Постоянное хождения к участникам тренинга на рабочие места занимает много времени Потери: движения людей
KAIZEN:______________________________________________ Дата: __ __ ____ Проблема: Результаты Стандартизация: ФОТО ПоказательДоПосле% Принятые меры: Экономия: ДоПосле Организация и координирование проведения курсов «Устранение потерь» Учебным центром ООО «АЭМС» Среди участников пущен лист, где каждый проставляет информацию, на каком этапе обучения он находится, и подтверждает ее подписью, т.о. лист выполнил роль средства коммуникации. 8 участников сделает по одному кайдзен- проекту с экономическим эффектом 100 руб., общий эк.эффет = 800 руб/мес. Перед началом любых интернет- курсов проводить собрание всех участников в учебном классе, где знакомить с правилами, процедурами обучения и требованиями к участникам. Цай Елена, руководитель учебного центра Число участников, прошедших 50% обучающего курса 2 чел.8 чел плохая активность участников (только два чел. приступили к 4 модулю, тем самым прошли 50% курса) Потери: неиспользованный человеческий потенциал 50% прошли