Комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебникам природоведения, естествознания и биологии Комплект цифровых образовательных ресурсов (3 и 4 четверти) к учебникам природоведения, естествознания и биологии Работу выполнили: Бондарева Л.В. -зав. библиотекой МОУ-СОШ 8 Кочкина Л.С. -зав. библиотекой МОУ экономический лицей
Схема загрузки ЦОР
o 1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5кл. o 2.Суханова Т.С., Строганов В.И. Естествознание. 5кл. o 3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6кл. o 4. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. 7кл. o 5.Теремов А.В., Петросова Р.А.,Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9кл. 5.Теремов А.В., Петросова Р.А.,Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9кл. 5.Теремов А.В., Петросова Р.А.,Никишов А.И. Биология. Общие закономерности жизни: 9кл. ЦОР по биологии
Содержание учебника Учебные материалы
Пономарева И.Н. и др., Биология. Бактерии, растения, грибы, лишайники 6 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Методические рекомендации (1) Глава I. Общее знакомство с растениями (0) Глава I. Общее знакомство с растениями (0) Глава II. Клеточное строение растений (0) Глава II. Клеточное строение растений (0) Глава III. Органы цветковых растений (0) Глава III. Органы цветковых растений (0) Глава IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (35) Глава IV. Основные процессы жизнедеятельности растений (35) Глава V. Основные отделы царства растений (67) Глава V. Основные отделы царства растений (67) Глава VI. Историческое развитие растительного мира на Земле (21) Глава VI. Историческое развитие растительного мира на Земле (21) Глава VII. Царство Бактерии (18) Глава VII. Царство Бактерии (18) Глава VIII. Царство Грибы. Лишайники (15) Глава VIII. Царство Грибы. Лишайники (15) Глава IX. Природные сообщества (25) Глава IX. Природные сообщества (25) Рубрикатор «Пономарева И.Н. и др., Биология. Бактерии, растения, грибы, лишайники 6 класс» Рубрикатор «Пономарева И.Н. и др., Биология. Бактерии, растения, грибы, лишайники 6 класс» Атрибутивная карточка Атрибутивная карточка Комментировать Комментировать Скопировать структуру рубрикатора в «Мои курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Мои курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Мои курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Мои курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Общие курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Общие курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Общие курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Общие курсы» Удалить структуру рубрикатора Удалить структуру рубрикатора Удалить рубрикатор и ресурсы Удалить рубрикатор и ресурсы
Константинов В.М. и др., Биология. Животные 7 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Методические рекомендации (1) Глава I. Общие сведения о мире животных (0) Глава I. Общие сведения о мире животных (0) Глава II. Строение тела животных (0) Глава II. Строение тела животных (0) Глава III. Подцарство Простейшие (Protozoa) (0) Глава III. Подцарство Простейшие (Protozoa) (0) Глава IV. Подцарство Многоклеточные животные (Metazoa) (0) Глава IV. Подцарство Многоклеточные животные (Metazoa) (0) Глава V. Типы: Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida) (0) Глава V. Типы: Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida) (0) Глава VI. Тип Моллюски (Mollusca) (0) Глава VI. Тип Моллюски (Mollusca) (0) Глава VII. Тип Членистоногие (Arthropoda) (0) Глава VII. Тип Членистоногие (Arthropoda) (0) Глава VIII. Тип Хордовые (Chordata) (30) Глава VIII. Тип Хордовые (Chordata) (30) Глава IX. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) (20) Глава IX. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) (20) Глава X. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) (20) Глава X. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) (20) Глава XI. Класс Птицы (Aves) (35) Глава XI. Класс Птицы (Aves) (35) Глава XII. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia) (45) Глава XII. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia) (45) Глава XIII. Развитие животного мира на Земле (10) Глава XIII. Развитие животного мира на Земле (10) Рубрикатор «Константинов В.М. и др., Биология. Животные 7 класс» Рубрикатор «Константинов В.М. и др., Биология. Животные 7 класс» Атрибутивная карточка Атрибутивная карточка Комментировать Комментировать Скопировать структуру рубрикатора в «Мои курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Мои курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Мои курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Мои курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Общие курсы» Скопировать структуру рубрикатора в «Общие курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Общие курсы» Скопировать рубрикатор с ресурсами в «Общие курсы» Удалить структуру рубрикатора Удалить структуру рубрикатора Удалить рубрикатор и ресурсы Удалить рубрикатор и ресурсы
пропопо
Типы объектов И И лллл лллл юююю сссс тттт рррр аааа цццц ииии ииии В В ииии дддд ееее оооо фффф рррр аааа гггг мммм ееее нннн тттт ыыыы А А нннн ииии мммм аааа цццц ииии яяяя И И нннн тттт ееее рррр аааа кккк тттт ииии вввв нннн ыыыы ееее т т т т ееее сссс тттт оооо вввв ыыыы ееее з з з з аааа дддд аааа нннн ииии яяяя Т Т аааа бббб лллл ииии цццц ыыыы
Иллюстрации включают цветные рисунки и фотографии. Они могут быть использованы на разных этапах обучения и в разных технологических приёмах. включают цветные рисунки и фотографии. Они могут быть использованы на разных этапах обучения и в разных технологических приёмах.
Видеофрагменты представляют собой учебный фильм. В сочетании с компьютерными технологиями использование видеофрагментов выводят их на качественно новый уровень: возможность сделать паузу, копировать кадр, увеличивать фрагменты кадра, сопровождать его текстом, выносками, создавать собственные объекты на основе кадра – всё это с одной стоны облегчает работу с видеофрагментами, а с другой стороны, даёт возможность их разностороннего использования. представляют собой учебный фильм. В сочетании с компьютерными технологиями использование видеофрагментов выводят их на качественно новый уровень: возможность сделать паузу, копировать кадр, увеличивать фрагменты кадра, сопровождать его текстом, выносками, создавать собственные объекты на основе кадра – всё это с одной стоны облегчает работу с видеофрагментами, а с другой стороны, даёт возможность их разностороннего использования.
Анимации могут с высокой эффективностью применяться во фронтальных формах работы при изложении нового материала или его закреплении с использованием компьютера и мультимедиа проектора для динамической иллюстрации изучаемых объектов. Ряд анимаций имеют синхронизированное дикторское сопровождение, это даёт возможность использовать анимации при объяснении нового материала или проводить учащимся самостоятельное изучение нового материала могут с высокой эффективностью применяться во фронтальных формах работы при изложении нового материала или его закреплении с использованием компьютера и мультимедиа проектора для динамической иллюстрации изучаемых объектов. Ряд анимаций имеют синхронизированное дикторское сопровождение, это даёт возможность использовать анимации при объяснении нового материала или проводить учащимся самостоятельное изучение нового материала
Интерактивные тестовые задания Интерактивные тестовые задания подборка вопросов к определённому уроку или теме, из которых может быть составлена тренажёрная тестовая работа с автоматической проверкой. Предлагаем перед изучением темы просмотреть тестовые задания, подготовленные для обобщающих уроков, чтобы по ходу изучения темы разобрать с учащимися имеющиеся задания подборка вопросов к определённому уроку или теме, из которых может быть составлена тренажёрная тестовая работа с автоматической проверкой. Предлагаем перед изучением темы просмотреть тестовые задания, подготовленные для обобщающих уроков, чтобы по ходу изучения темы разобрать с учащимися имеющиеся задания
Таблицы помогают систематизировать информацию, представить ее в сравнении, вычленить главное, что не всегда удается при чтении учебного текста. Таблицы, например, "Явления физические и химические" или "Макромир Вселенной", можно использовать при объяснении учебного материала в качестве иллюстративного материала для сопровождения объяснений учителя, а также в качестве справочного материала. помогают систематизировать информацию, представить ее в сравнении, вычленить главное, что не всегда удается при чтении учебного текста. Таблицы, например, "Явления физические и химические" или "Макромир Вселенной", можно использовать при объяснении учебного материала в качестве иллюстративного материала для сопровождения объяснений учителя, а также в качестве справочного материала.
Форма подачи урока в ЦОР Урок 61. Лишайники. Общая характеристика и строение. Урок 61. Лишайники. Общая характеристика и строение. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям жизни, раскрыть их роль в природе. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли, показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям жизни, раскрыть их роль в природе. Средства обучения: видеофрагменты "Строение лишайника", "Многообразие лишайников", фотография "Лишайник". Интерактивные тестовые задания по теме "Лишайники. Многообразие и значение". Средства обучения: видеофрагменты "Строение лишайника", "Многообразие лишайников", фотография "Лишайник". Интерактивные тестовые задания по теме "Лишайники. Многообразие и значение". Контроль знаний: беседа о многообразии грибов по типам питания, о строении и многообразии шляпочных грибов, о грибах-симбионтах и их значении, о грибах-паразитах и их роли в природе, о значении грибов в природе и жизни человека. Контроль знаний: беседа о многообразии грибов по типам питания, о строении и многообразии шляпочных грибов, о грибах-симбионтах и их значении, о грибах-паразитах и их роли в природе, о значении грибов в природе и жизни человека. Изучение нового материала: лишайники как своеобразная группа живых симбиотических организмов, произрастающих на всех континентах. Внешнее строение лишайников. Три типа лишайников в зависимости от внешнего строения слоевища. Места обитания лишайников, демонстрация видеофрагмента "Строение лишайника". Внутреннее строение лишайника. Лишайники как симбиотические организмы, где гриб и водоросль находятся в сложных взаимоотношениях, демонстрация видеофрагмента "Строение лишайника". Зависимое положение гриба. Автономность водоросли. Питание лишайников. Главный отличительный признак лишайника – симбиоз гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли. Размножение лишайников. Приспособленность лишайников к жизни в разнообразных условиях, использование фотографий. Роль лишайников в природе и жизни человека. Охрана лишайников. Изучение нового материала: лишайники как своеобразная группа живых симбиотических организмов, произрастающих на всех континентах. Внешнее строение лишайников. Три типа лишайников в зависимости от внешнего строения слоевища. Места обитания лишайников, демонстрация видеофрагмента "Строение лишайника". Внутреннее строение лишайника. Лишайники как симбиотические организмы, где гриб и водоросль находятся в сложных взаимоотношениях, демонстрация видеофрагмента "Строение лишайника". Зависимое положение гриба. Автономность водоросли. Питание лишайников. Главный отличительный признак лишайника – симбиоз гетеротрофного гриба и автотрофной водоросли. Размножение лишайников. Приспособленность лишайников к жизни в разнообразных условиях, использование фотографий. Роль лишайников в природе и жизни человека. Охрана лишайников. Закрепление знаний: беседа о лишайниках как симбиотических организмах, об особенностях их внешнего и внутреннего строения, питания, размножения и распространения. Выполнение интерактивных тестовых заданий по теме "Лишайники. Многообразие и значение". Закрепление знаний: беседа о лишайниках как симбиотических организмах, об особенностях их внешнего и внутреннего строения, питания, размножения и распространения. Выполнение интерактивных тестовых заданий по теме "Лишайники. Многообразие и значение".
тестовые задания по теме "Лишайники. Многообразие и значение" интерактивное тестовое задание интерактивное тестовое задание интерактивное тестовое задание
Интерактивные рисунки Представлено несколько видов интерактивных рисунков. Один из видов, интерактивные рисунки с двумя режимами работы. Первый режим работы "Демонстрационный" имеет три варианта. В первом варианте "Подсказки" демонстрируется схематичный рисунок биологического объекта, например, внешнего строения рыбы или лягушки, общей схемы внутреннего строения животного или строения отдельных систем органов. При подведении курсора к определённой части таких рисунков, эта часть выделяется подсвечиванием, и появляются подписи. В этом случае, учитель может использовать интерактивный рисунок для объяснения учебного материала, постепенно вводя новую информацию. В первом варианте "Подсказки" демонстрируется схематичный рисунок биологического объекта, например, внешнего строения рыбы или лягушки, общей схемы внутреннего строения животного или строения отдельных систем органов. При подведении курсора к определённой части таких рисунков, эта часть выделяется подсвечиванием, и появляются подписи. В этом случае, учитель может использовать интерактивный рисунок для объяснения учебного материала, постепенно вводя новую информацию.
Во втором варианте "Показать всё" предусматривается использование рисунка, как в первом, но с фиксированными подписями. Есть возможность применять этот режим для обобщения или закрепления Во втором варианте "Показать всё" предусматривается использование рисунка, как в первом, но с фиксированными подписями. Есть возможность применять этот режим для обобщения или закрепления
Глава 5. Контрольная работа
Графическая контрольная работа