Загрязненность воздуха школы микроорганизмами Исполнитель: учащийся 9 Б класса Федичкин Анатолий Федичкин АнатолийВладимировичРуководитель: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей категории г Качканар 2010 год
Цель работы – выявить уровень загрязненности воздуха помещений лицея микроорганизмами и оценить возможные последствия их загрязнения этими микроорганизмами.
Задачи: Ознакомиться с литературой по данному вопросу; Ознакомиться с методикой работы по выявления микроорганизмов в воздухе; Ознакомиться с методикой работы по выявления микроорганизмов в воздухе; Провести анализ воздуха помещений Лицея на наличие плесневых грибов, стафилококка и других микроорганизмов; Провести анализ воздуха помещений Лицея на наличие плесневых грибов, стафилококка и других микроорганизмов; По количеству колониеобразующих единиц на питательной пластинке определить степень загрязненности воздуха микроорганизмами; По количеству колониеобразующих единиц на питательной пластинке определить степень загрязненности воздуха микроорганизмами; Оценить возможные последствия загрязнения воздуха микробами; Оценить возможные последствия загрязнения воздуха микробами; Сделать выводы; Сделать выводы; Ознакомить администрацию Лицея с результатами, полученными в ходе исследовательской работы, и предложить рекомендации по устранению причин загрязненности воздуха в помещениях школы. Ознакомить администрацию Лицея с результатами, полученными в ходе исследовательской работы, и предложить рекомендации по устранению причин загрязненности воздуха в помещениях школы.
Гипотеза: количество микроорганизмов в воздухе помещений в течение дня увеличивается. Требуется принятие особого ряда мероприятий, направленных на сокращение численности микроорганизмов, например, сквозные проветривания. Объект исследования – МОУ «Лицей 6» г. Качканар. Предмет исследования – воздух в помещениях Лицея. Методы: визуальной оценки, седиментационный метод (для выявления микрофлоры), расчетный, приборный метод, метод сравнения.
Микроорганизмы БактерииПротисты Некоторые грибы Археи
Основные источники загрязнения атмосферы: Промышленность; Бытовые котельные; Транспорт; Микроорганизмы.
Классификация микроорганизмов: Кокки; Палочковидные бактерии; Извитые бактерии: Спириллы; Вибрионы; Миксобактерии; Грибы и др.
Место исследования Время Количество КОЕ 7:3012:0015:30 Столовая 1813 Фойе Лицея Рекреации Кабинет химии 5612 Кабинет начальных классов Кабинет биологии 8109
Правило В.Л. Омелянского: на поверхность площадью 100 см 2 за 5 мин оседает такое количество микробов, которое содержится в 10 л воздуха. А х 100 х 100 Х = 75 см 2 А х 100 х 100 Х = 75 см 2 Х - количество микробов в 1 м ; А - количество колоний на агаре в чашке Петри. 3
Место исследованияВремя Столовая Фойе Лицея Рекреации Кабинет химии Кабинет начальных классов Кабинет биологии
Меры по снижению количества микроорганизмов в воздухе: Как можно чаще проводить влажную уборку кабинетов и других помещений Лицея с использованием моющих средств, регулярно очищать мусорные корзины для предотвращения гниения в них отходов; Использовать УФ лампы, ионизаторы для обеззараживания воздуха; Чаще проветривать кабинеты сквозным способом, а где это невозможно – установить вентиляторы; Принимать пищу только в специально отведенном для этого месте. Не допускать выноса еды из столовой; При ремонтных работах в здании использовать только экологически чистые материалы; Создать защитную полосу зеленых насаждений вокруг школы; Не допускать въезда автомашин на территорию Лицея, кроме служебного транспорта.
Благодарим работников Микробиологической лаборатории филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» города Качканар за помощь в проведении практических опытов данной исследовательской работы.