Автор: Антонова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МОБУ лицей 4 МР Давлекановский р-н РБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил Лемпин Юрий (7кл.) руководитель Кабеева О.М. МБУОШ «Ляминская СОШИ»
Advertisements

« Л е с - к л а д о в а я п р и р о д ы ! » Автор: учительница начальных классов МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района ЧР Афанасьева И.В. 21 марта.
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
Экосистема леса. Что такое лес? кормильцы – растения кормильцы – растения едоки – животные едоки – животные разрушители – грибы, разрушители – грибы,
Урок 4. Тема:Лес – это интересно. Учитель:Данилова И.В. МОУ гимназия 32.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Денисова Алевтина Александровна учитель Васькинской основной общеобразовательной.
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Ярусы леса деревья кустарники травы.
Лес Prezentacii.com. Лес – дом для растений и животных Prezentacii.com.
Тайга Учитель начальных классов школы 602 Кондрашова М.А. Презентация к уроку по окружающему миру.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: презентация 4 класс зона лесов
Тема : Государственный природный заповедник « Присурский » Цели: развивать наблюдательность; формировать ответственность за свои действия и поступки. воспитывать.
Почему растения относятся к живой природе? Назовите части растений. Какую роль играют в жизни растений корень? Стебель? Листья? Плоды? Семена? Какие части.
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
Тема урока «Растительный и животный мир тайги» Выполнила презентацию Учитель МОУ «СОШ 4» г.Новозыбкова Калако Т.С.
1.Природная зона лесов состоит из: а) 5 частей; б) 3 частей; в) 2 частей. 2.Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса; б) хвойные леса; в)
Кубанские леса. Выпиши словарные слова Леса Кубани отличаются не только красотой, но и породами необычайной ценности. Примерно половину площади занимают.
Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Викторина 1.Какой лес мы называем тайгой? 2. Назови дерево: « высокое, стройное с желтовато- красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки.
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
Транксрипт:

Автор: Антонова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МОБУ лицей 4 МР Давлекановский р-н РБ

Определение понятий урока 1.Природное сообщество - совместное существова­ние растений и животных на определенной территории, тесно связанных между собой. 2.Лес - это семья различных растений и живот­ных, существующих вместе. 3.Растения леса: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. 4.Животные леса: звери, птицы, насекомые (млеко­ питающие, пресмыкающиеся, земноводные).

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы? Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки (Ель, сосна.) (Заяц.) (Гриб.)

а) Какой лес называют тайгой? б) Назови дерево: Высокое, стройное с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине, хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые. в) Какое особое отличие есть у лиственницы? г) Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Хвойный) (Сосна) (Сбрасывает иголки) (Кедровка) д) Какое дерево является символом России? (Береза) е) Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба) ж) У какого животного пять черных полосок на спине? (Бурундук) з) Узнай животного по описанию: Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, бакенбарды и кисточки на ушах? (Рысь)

дом для животных; защитник воздуха, водоемов, почв; место отдыха человека; ягоды, грибы, лекарственные растения; древесина.

О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели. Там поднимался дубок молодой, Птицы парили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились. Вдруг мужики с топорами явились. Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал – и вон убежал. Н. Некрасов

1 дерево 1 млн. спичек, 1 спичка млн. деревьев.

Огонь страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев.

рогатка удочка ружье термосложка чашка спички веревка фонарик котелок палатка компас рюкзак магнитофон

Расположите растения так, как они должны расти в лесу. мхи, лишайники грибы ландыш, земляника (травы) калина береза, клен ель, сосна

Ярус - это определенный этаж, в котором произрастают различные растения.

Почему такое расположение? Самый верхний ярус - деревья, ниже - кустарники, еще ниже - мелкие кустарники, грибы, самый нижний - мхи.

Каждая команда имеет свое название. Расскажите, что вы знаете об этих животных. Расположите их в своем лесу. Почему такое расположение?

Какие же животные живут в лесу? Насекомые Жук-короед, тля, мохнатые гусеницы, муравьи ЗемноводныеЛягушка ПресмыкающиесяЯщерица, уж, гадюка Птицы Растительноя дные Сойка, снегирь, клест Насекомоядн ые Большая синица, кукушка, дятел ХищныеЯстреб, сова Млекопитающ ие Растительноя дные Белка, заяц, мышь, лось Насекомоядн ые Крот ХищныеВолк, рысь ВсеядныеМедведь, кабан

Сообщество – группа растительных или животных организмов, живущих вместе

И.А. Бунин «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой... Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной Завороженный тишиной.

Домашнее задание Оглянитесь. Вспомните. Прислушайтесь. Где мы с вами побывали? Чтобы все это понять, про­чувствовать, давайте пофантазируем и вообразим теле­визионный экран будущего, с помощью которого мож­но будет увидеть картинку леса. Подумайте, какой она будет? Изобразите свой уголок леса ХХI века.

Используемая литература Плешаков А.А., Сонин И.И., Твои открытия, Изд-во Дрофа, Москва 1995 г. Рянжин С.В., Экологический букварь, СПб, Печатный двор, 1994 г. Ожегов С.И. Толковый словарь. М Плешаков А.А., Природоведение 4 кл., Москва, Просвещение, 1995 Плешаков А.А., Природоведение 3 кл., Москва, Просвещение, 1994 Клепина З.А., Природоведение 4 кл., Москва, Просвещение, 1991 г. Клепина З.А., Мельчаков Л.Ф., Природоведение 2-3 кл., Москва Просвещение, 1991 г. Плешаков А.А., Мир вокруг нас, Москва. Просвещение, 1995 г. Зотов В., Лесная мозаика, Москва. Просвещение, 1997 г. Петров В.В., Растительный мир нашей Родины, Москва. Просвещение, 1991 г. Мельников Л.Ф., Скиткин М.Н., Природоведение 3-4 кл., Москва. Просвещение, 1988 г.