Работа над составной задачей. БЫЛО (жёлуди). СТАЛО НА 3 БОЛЬШЕ. Сколько…? Было (клубнички). Стало на 3 меньше. Сколько… ? 1.Постановка вопроса к данному условию задачи.
На горке катались 8 мальчиков и 5 девочек Потом 4 девочки ушли домой. Объясни, что узнаешь, выполнив действия: 8+5, 8 -5, 5 -4.
Поставь к каждой задаче вопрос, чтобы она решалась так: 8 – 6. 1)В одном классе 8 отличников, а в другом 6 отличников. 2)В прошлом году Сережа вырос на 8 см, а в этом году – на 6 см.
2.Решение задач с недостающими данными. Мише надо решить 10 примеров. Он уже решил * примеров. Сколько примеров ему осталось решить?
Дополни задачи и реши их: 1) Кроликам принесли кочан капусты корзину моркови. Моркови было на 2 кг больше, чем капусты. Сколько моркови принесли кроликам? 2) На ёлке горело 10 зелёных лампочек. а красных лампочек было меньше. Сколько красных лампочек на ёлке?
3. Решение задач с двумя вопросами. Столяр сделал 8 книжных полок, а кухонных полок на 3 меньше. Сколько кухонных полок сделал столяр? Сколько всего полок сделал столяр? На первой полке 6 книг а на второй 8. Сколько всего книг на двух полках? На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?
1) У Саши было 6 пластинок со сказками и 4 пластинки с детскими песнями. Сколько всего пластинок было у Саши? 2) У Саши было 10 пластинок, он подарил одну пластинку товарищу. Сколько пластинок осталось у Саши? Полный ответ. 10 пластинок было у Саши.
1)В одном цехе10 станков а в другом на 4 станка меньше. Сколько станков в другом цехе? 2)В одном цехе 10 станков, а в другом * станков. Сколько станков в этих двух цехах? Мама купила 5 кг картофеля, 5 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог ей отнести домой 56 кг овощей. Какие покупки он мог нести?
4. Решение задач с лишними данными. На дереве сидело 10 птичек. Сначала улетело 3 птички, а потом 2. Сколько птичек улетело? Придумайте вопрос, на которой можно ответить в этой задаче. (Сколько птичек осталось на дереве?)
Методические приёмы, которые используются при знакомстве с составными задачами. Впервой коробке 6 карандашей а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? 1)6 – 2 =4(к.) – во второй коробке. 2) 6+ 4 =10 (к.) - в двух коробках. 6 + (6 – 2) =10(к.) Ответ: 10 карандашей. 1)Беседа.
2) Связь, существующая между простыми задачами. 1.Впервой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке? 2. Впервой коробке 6 карандашей, а во второй 4 карандаша. Сколько карандашей в двух коробках? В первой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках? Сколько карандашей во второй коробке?
3)Составление краткой записи к задаче и её анализ. М. - 4 г. В. - на 2 г. больше,чем М. С. - на 1 г. меньше, чем В. К. - ? на 3 г. больше, чем С. 1) 4+2=6(г.) – Вера 2) 6 – 1=5(г.) – Света 3)5+3= 8(г.) – Коля Ответ: 8 грибов.
4)Отработка умения решать составные задачи, способом выделения в составной задаче простые задачи. Маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, а в другой 4 двери. Сколько дверей нужно покрасить маляру? Маляру нужно покрасить в одной квартире 10 дверей. Он уже покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить мастеру? Маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Он покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить маляру?
5) Сравнение задач а также творческое использование различных заданий. Купили разные игрушки: машину за 5 рублей, барабан за 3 рубля и ружьё за 4 рубля. Сколько стоят все эти игрушки? 1–й способ. 1) = 8(р.) 2) = 12(р.) 2–й способ 1) = 9 (р.) 2) = 12( р.) 3-й способ 1) 3+ 4 = 7 (р.) 2) =12 (р.) Ответ: 12 рублей.