Работа над составной задачей. БЫЛО 0 0 0 0 (жёлуди). СТАЛО НА 3 БОЛЬШЕ. Сколько…? Было 0 0 0 0 0 0 (клубнички). Стало на 3 меньше. Сколько… ? 1.Постановка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- по картинке }? - по схематическому рисунку }? - по краткой записи опорными словами Было – 7 игр. Взяли – 3 игр. Осталось - ? игр. - по решению 6+3 =
Advertisements

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Презентация. Задачи по математике 2 класс
^ Какие выражения подходят к рисунку?
Писаревская Т.П. Баган БСОШ1 Тема урока Задача (условие, вопрос) 1 класс Моро.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание Федорова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Урок математики в 1 классе Учитель Томина Вера Степановна МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная школа.
В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? Условие Вопрос Решение Ответ В коробке было 6 карандашей. Вынули.
Ухтинская Е.Г., МОУ «Полянская НОШ» Тема урока Задача (условие, вопрос) 1 класс Моро.
Сложение и вычитание числа 3. Объясни В коробке было 8 карандашей. Вынули 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? Условие задачи Вопрос задачи.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Математический диктант 11 В.П.Голуб. Задача 1. На двух полках книг было поровну. Когда на вторую полку поставили 8 книг, их стало 22. Сколько книг было.
Проектная деятельность Решение составных и простых задач на уроке математики в 3 классе Борисовой Лидии Ивановны учителя начальных классов МОУ СОШ 7 городского.
Мама купила Коле 36 конфет. Две шестых он уже съел. Сколько конфет осталось у Коли ?
ТРЕНАЖЁР «УЧИМСЯ РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ» ПО ЛЮБОМУ УМК.
Формы краткой записи условий задачи \ 32 ? ? 8 м. 4 м. 6 м. Яблонь 8 д. Груш ? На 2 д. больше ? 12 км/ч 14 км/ч.
Вспомни состав числа Вставь знаки «>», « < = = 6.
Урок математики 3 класс Тема: отработка умения оформлять и решать задачи с понятиями «цена, количество, стоимость» Составитель: учитель нач. классов МБОУ.
Урок математики. Составные задачи на сравнение. 2 класс учитель начальных классов Лебедева Наталья Валериевна.
Транксрипт:

Работа над составной задачей. БЫЛО (жёлуди). СТАЛО НА 3 БОЛЬШЕ. Сколько…? Было (клубнички). Стало на 3 меньше. Сколько… ? 1.Постановка вопроса к данному условию задачи.

На горке катались 8 мальчиков и 5 девочек Потом 4 девочки ушли домой. Объясни, что узнаешь, выполнив действия: 8+5, 8 -5, 5 -4.

Поставь к каждой задаче вопрос, чтобы она решалась так: 8 – 6. 1)В одном классе 8 отличников, а в другом 6 отличников. 2)В прошлом году Сережа вырос на 8 см, а в этом году – на 6 см.

2.Решение задач с недостающими данными. Мише надо решить 10 примеров. Он уже решил * примеров. Сколько примеров ему осталось решить?

Дополни задачи и реши их: 1) Кроликам принесли кочан капусты корзину моркови. Моркови было на 2 кг больше, чем капусты. Сколько моркови принесли кроликам? 2) На ёлке горело 10 зелёных лампочек. а красных лампочек было меньше. Сколько красных лампочек на ёлке?

3. Решение задач с двумя вопросами. Столяр сделал 8 книжных полок, а кухонных полок на 3 меньше. Сколько кухонных полок сделал столяр? Сколько всего полок сделал столяр? На первой полке 6 книг а на второй 8. Сколько всего книг на двух полках? На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?

1) У Саши было 6 пластинок со сказками и 4 пластинки с детскими песнями. Сколько всего пластинок было у Саши? 2) У Саши было 10 пластинок, он подарил одну пластинку товарищу. Сколько пластинок осталось у Саши? Полный ответ. 10 пластинок было у Саши.

1)В одном цехе10 станков а в другом на 4 станка меньше. Сколько станков в другом цехе? 2)В одном цехе 10 станков, а в другом * станков. Сколько станков в этих двух цехах? Мама купила 5 кг картофеля, 5 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог ей отнести домой 56 кг овощей. Какие покупки он мог нести?

4. Решение задач с лишними данными. На дереве сидело 10 птичек. Сначала улетело 3 птички, а потом 2. Сколько птичек улетело? Придумайте вопрос, на которой можно ответить в этой задаче. (Сколько птичек осталось на дереве?)

Методические приёмы, которые используются при знакомстве с составными задачами. Впервой коробке 6 карандашей а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? 1)6 – 2 =4(к.) – во второй коробке. 2) 6+ 4 =10 (к.) - в двух коробках. 6 + (6 – 2) =10(к.) Ответ: 10 карандашей. 1)Беседа.

2) Связь, существующая между простыми задачами. 1.Впервой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке? 2. Впервой коробке 6 карандашей, а во второй 4 карандаша. Сколько карандашей в двух коробках? В первой коробке 6 карандашей, а во второй на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в двух коробках? Сколько карандашей во второй коробке?

3)Составление краткой записи к задаче и её анализ. М. - 4 г. В. - на 2 г. больше,чем М. С. - на 1 г. меньше, чем В. К. - ? на 3 г. больше, чем С. 1) 4+2=6(г.) – Вера 2) 6 – 1=5(г.) – Света 3)5+3= 8(г.) – Коля Ответ: 8 грибов.

4)Отработка умения решать составные задачи, способом выделения в составной задаче простые задачи. Маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, а в другой 4 двери. Сколько дверей нужно покрасить маляру? Маляру нужно покрасить в одной квартире 10 дверей. Он уже покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить мастеру? Маляру надо покрасить в одной квартире 6 дверей, а в другой 4. Он покрасил 7 дверей. Сколько дверей осталось покрасить маляру?

5) Сравнение задач а также творческое использование различных заданий. Купили разные игрушки: машину за 5 рублей, барабан за 3 рубля и ружьё за 4 рубля. Сколько стоят все эти игрушки? 1–й способ. 1) = 8(р.) 2) = 12(р.) 2–й способ 1) = 9 (р.) 2) = 12( р.) 3-й способ 1) 3+ 4 = 7 (р.) 2) =12 (р.) Ответ: 12 рублей.