ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Advertisements

Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской (мхи) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Тема: «Отдел Моховидные» Задачи: Дать характеристику отделу, изучить биологические особенности моховидных.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Отдел Моховидные Общая характеристика и значение Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского.
Мхи Общая характеристика мхов Мхи относятся к высшим растениям. Однако это наиболее древняя и просто устроенная группа. При этом моховидные очень разнообразны.
Особенности строения, циклы развития мохообразных.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Выполнила: ученица 5 класса Имамова Розалия Презентация по биологии Тема: Мхи.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
ТЕМА УРОКА: «Мхи» Цель урока : 1. Познакомиться со строением мхов, их многообразием. 2. Узнать о значении мхов в природе и жизни человека.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
Транксрипт:

ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ

1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые мхи 4. Подкласс торфяные мхи Подкласс торфяные мхи 5. Образование торфа Образование торфа 6. Значение моховидных Значение моховидных

Обитают в сырых местах. Высшие растения – есть органы и ткани. Есть стебли с листьями. Корней нет, есть многоклеточные ризоиды. Для размножение необходима вода. В жизненном цикле преобладает гаметофит. Листья и стебли мхов не гомологичны листьям и стеблям других растений.

Подкласс торфяные или сфагновые мхи Подкласс зеленые мхи Класс печеночники Гаметофит представлен талломом. Есть однокле- точные ризоиды. Листья однослойные. Характерна микориза. Представитель: маршанция. Класс листостебельные мхи или мхи

Кукушкин лен (строение): Побег (1) не ветвится. Стебель состоит из трех частей: эпидермы, коры (живая механическая ткань и паренхима) и центрального тяжа (слабо дифференцированные проводящие ткани). Листья простые, многослойные. Есть ризоиды. Коробочка (3) состоит из крышечки (5) и урночки (7). Внутри нее созревают споры (8). Коробочка

Кукушкин лен (размножение): (1) Кукушкин лен – двудомное растение, поэтому на одних особях формируются антеридии (мужские половые органы), а на других – архегонии (женские половые органы), в которых митозом образуются гаметы. (2) С помощью воды происходит оплодотворение, и из зиготы развивается коробочка (3). В коробочке развиваются спорангии, в которых мейозом образуются споры. (4) Споры созревают, крышечка сбрасывается, и споры рассеиваются ветром. (5) Затем споры падают на землю и прорастают, образуя протонему – бесцветную или зеленую нить. В цикле развития мхов происходит чередование двух поколений: полового гаплоидного (гаметофит) и бесполого диплоидного (спорогоний).

Сфагнум Распространен в умеренной зоне. Формирует болота. Способствуют заболачиванию, т.к. поглощать воду в 25 раз больше собственной массы. У молодых растений есть ризоиды, взрослые растения их не имеют. Стебель сильно ветвится. Листья – на боковых побегах. Листья однослойные. Состоят из двух типов клеток: водоносных и фотосинтезирующих. Водоносные клетки мертвые, крупные, с толстой оболочкой. Фотосинтезирующие клетки живые, узкие, длинные, в них много хлоропластов лист сфагнума

Цикл сфагнума Такой же, как у кукушкиного льна, но сфагнум – однодомное растение.

Отмирающие части растений (торфяных мхов и других болотных растений), в условиях нехватки кислорода, не сгнивают, а минерализуются с помощью почвенных беспозвоночных животных, бактерий и грибов. Интенсивность распада растительных останков зависит от ряда факторов: количество воды, кислотность и температура среды, поэтому скорость образования торфа и его состав отличаются на разных территориях.

Средообразующее – образуют многочисленные болота. Вызывают сукцессии – заболачивают леса, что приводит к переходу леса в болото. Антисептический и перевязочный материал – в войну сфагнум применяли вместо ваты. Торф: топливо, удобрение, промышленное сырье (получение спирта и др. органических веществ).