УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76
В состав УМК «Живая природа входят: учебник, рабочая тетрадь 1, рабочая тетрадь 2, методическое пособие.
Учебник 7 класса продолжает реализацию концептуальных идей развивающего обучения, начатую в учебнике 6 класса.
Учебник для 7 класса рассчитан на изучение раздела «Животные» в общеобразовательных учреждениях в течение 70 часов (2 часа в неделю, что соответствует базисному учебному плану). Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г.
Особенности учебника 7 класса содержание сконцентрировано вокруг общебиологических понятий; продолжает дидактические решения, принятые в учебнике биологии 6 класса; даёт опорные знания для изучения биологии в 8 классе.
Подача материала отличается от принятой в большинстве учебников: уровни организации животного; многообразие животных как результат эволюции; этапы усложнения организации животных; в специальную главу выделены сведения об эволюционных изменениях систем органов различных животных; в последней главе представлен материал экологического и эволюционного содержания.
Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.
Внимание ! Помогает лучше понять текст, служит дополнительным источником знаний, Например: применение знаний для безопасного поведения в природе, в повседневной жизни.
Опыт практические умения самостоятельно ставить эксперимент, обеспечивают развитие практических умений
Наблюдение умение обосновать полученный результат
Домашнее задание Развитие практических навыков, умение обосновать полученный результат
Задание
Задания для выполнения в рабочей тетради
Звёздочка
Словарь
Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.
Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.
Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.
Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.
Рабочие тетради 1,2 Работа с рисунками, схемами, текстом учебника Возможность организации индивидуальной и дифференцированной работы Рассчитаны на высокий уровень самостоятельности учеников Особое внимание – деятельному участию школьников в учебном процессе.
Рабочие тетради 1,2 Представленные лабораторные практические работы, экскурсии рассчитаны не только на формирование навыков самостоятельной работы, но и на развитие у учащихся качеств, необходимых исследователю природы, на воспитание определенной системы в работе.
Рабочие тетради 1,2 Одни самостоятельные работы требуют соответствующей предварительной теоретической подготовки, другие предполагают самостоятельное «добывание» знаний, третьи – использование знаний общебиологических понятий, полученных ранее.
Методическое пособие 1.Тематическое планирование (70ч.) 2. Содержание программы 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Примерное поурочно- тематическое планирование 5. Поурочные разработки
Поурочные разработки 1.Основное содержание и задачи урока. 2. Опорная схема урока. 3. Методические рекомендации.
Вывод: разгрузка содержания биологического образования; усиление практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности содержания курса; реализация деятельностного подхода; формирование информационной компетенции; повышение воспитательного потенциала биологического образования.