УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ И ЭКОЛОГИИ ПАСЕЧНИК Владимир Васильевич ШВЕЦОВ Глеб.
Advertisements

Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Транксрипт:

УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76

В состав УМК «Живая природа входят: учебник, рабочая тетрадь 1, рабочая тетрадь 2, методическое пособие.

Учебник 7 класса продолжает реализацию концептуальных идей развивающего обучения, начатую в учебнике 6 класса.

Учебник для 7 класса рассчитан на изучение раздела «Животные» в общеобразовательных учреждениях в течение 70 часов (2 часа в неделю, что соответствует базисному учебному плану). Содержание учебника соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г.

Особенности учебника 7 класса содержание сконцентрировано вокруг общебиологических понятий; продолжает дидактические решения, принятые в учебнике биологии 6 класса; даёт опорные знания для изучения биологии в 8 классе.

Подача материала отличается от принятой в большинстве учебников: уровни организации животного; многообразие животных как результат эволюции; этапы усложнения организации животных; в специальную главу выделены сведения об эволюционных изменениях систем органов различных животных; в последней главе представлен материал экологического и эволюционного содержания.

Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.

Внимание ! Помогает лучше понять текст, служит дополнительным источником знаний, Например: применение знаний для безопасного поведения в природе, в повседневной жизни.

Опыт практические умения самостоятельно ставить эксперимент, обеспечивают развитие практических умений

Наблюдение умение обосновать полученный результат

Домашнее задание Развитие практических навыков, умение обосновать полученный результат

Задание

Задания для выполнения в рабочей тетради

Звёздочка

Словарь

Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.

Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.

Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.

Структура учебника: как работать с учебником; содержание (62 параграфа); словарь; приложение (проверь себя, таблица для определения видов птиц в природе); оглавление.

Рабочие тетради 1,2 Работа с рисунками, схемами, текстом учебника Возможность организации индивидуальной и дифференцированной работы Рассчитаны на высокий уровень самостоятельности учеников Особое внимание – деятельному участию школьников в учебном процессе.

Рабочие тетради 1,2 Представленные лабораторные практические работы, экскурсии рассчитаны не только на формирование навыков самостоятельной работы, но и на развитие у учащихся качеств, необходимых исследователю природы, на воспитание определенной системы в работе.

Рабочие тетради 1,2 Одни самостоятельные работы требуют соответствующей предварительной теоретической подготовки, другие предполагают самостоятельное «добывание» знаний, третьи – использование знаний общебиологических понятий, полученных ранее.

Методическое пособие 1.Тематическое планирование (70ч.) 2. Содержание программы 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Примерное поурочно- тематическое планирование 5. Поурочные разработки

Поурочные разработки 1.Основное содержание и задачи урока. 2. Опорная схема урока. 3. Методические рекомендации.

Вывод: разгрузка содержания биологического образования; усиление практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности содержания курса; реализация деятельностного подхода; формирование информационной компетенции; повышение воспитательного потенциала биологического образования.