Cодержательные: -формировать умение сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются; Деятельностные: - развивать умение адекватно воспринимать звучащую речь. -Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании; -показать как анализировать и рассматривать картину.
Дидактическая задача урока Научить классифицировать растения и животных
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ 256 г.Фокино Проговаривает задание: «У вас на парте лежат конверты. Откройте конверты и достаньте карточки с картинками. Положите перед собой рисунок домика. Слева домика ель, справа береза, так чтобы на картинке у вас была зима». Слушая учителя, открывает конверт, достает карточки, распределяет картинки по заданию
Формирование УУД Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций
Этап места и причины затруднения. Работа с картинками Проговаривает задание: «-Поменяйте карточки так, чтобы получилась весна. Лето. Осень. -Назовите времена года, месяцы года. -Посмотрите у меня на доске иллюстрации календарных листков на которых изображены сюжеты праздников. -Давайте вспомним с какого праздника начинается год? -Определим последовательность праздников -На каком рисунке трудно определить время года? Почему?». Слушает ответы учеников, показывает иллюстрации Заменяет карточки на другие Называет времена года, месяцы года Отвечает на вопросы учителя
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ 256 г.Фокино Этап построения выхода из затруднения. Работа с учебником Проговаривает задание: «Откройте учебники на странице 6. Назовите предметы на картинке» Прикрепляет на доске схемы слов, которые называют дети «Как можно назвать эти предметы?» Слушает учеников «Есть картинки, которые состоят из нескольких названий, например гусеница на листке. Назовите еще картинки, которые состоят из нескольких названий? На какие две большие группы можно разделить? Животные и растения» Открыть учебники на странице 6. Назвать предметы на картинке Отвечает на вопрос учителя
Формирование УУД Познавательные: Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, сравнивать и группировать факты и явления формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, сравнивать и группировать факты и явления Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других
Этап реализации построенного проекта. Работа с сюжетной картинкой Показывает картинку «Посмотрите на большую картинку. Какие слова подбирал художник, рисуя картинку? (Город, деревья, здания, птицы, животные растения и т.д.) А где происходит действие? Какое время года изображено на картинке ? Как бы вы назвали эту картину?» Слушает мнения учеников Смотрит на картинку, называет предметы изображенные на ней (Город, деревья, здания, птицы, животные, растения и т.д.), какое время года изображено на картинке, придумывает название картины
Работа в прописи «Откройте прописи. Представьте что мы пошли гулять и на нашем пути оказалась река. На реке нам встретилась лягушка. Где она спряталась? Увидели? А как прыгает лягушка? На парте рукой покажите как она прыгает» Посмотреть как ученики изображают задание. «Она не прыгает по прямой, а поднимается вверх и опускается. Эта линия как дуга. Возьмите простой карандаш и в прописи соедините две точки дугой, зеленым карандашом обведите лягушку » Открывает пропись. Представляет картинку по словам учителя, отвечает на вопросы, показывает как прыгает лягушка, изображает движение прыжка, лягушку
Личностные: формирование умения высказывать свое мнение, эмоции Духовно- нравственное развитие и воспитание: воспитание нравственного чувства, эстетического сознания совершать позитивные поступки в том числе и речевые, эстетического воспитания воспитание нравственного чувства, эстетического сознания совершать позитивные поступки в том числе и речевые, эстетического воспитания Формирование УУД
Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ 256 г.Фокино