Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Advertisements

« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Индивидуализация образовательных траекторий студентов экономического факультета: опыт реализации программы МИГО Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
ГОБПОУ « Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий » Тема инновационного проекта: « Система зачетных единиц как инструмент обеспечения.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического центра НГТУ

Нормативная база Приказ Минобрнауки РФ от г. 126 «О головных вузах … и вузах, координирующих … реализацию основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией» Приказ Минобрнауки РФ от г. 215 «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачётных единиц»

Реализация направлений Болонского процесса Развитие многоуровневой системы ВПО Изучение и внедрение системы кредитов как инструмента академической мобильности Обеспечение качества образования Введение единого европейского приложения к диплому (Diploma Supplement) Реализация совместных программ Обеспечение мобильности студентов

Комплексность подхода Многоуровневая подготовка Переход на систему кредитов Обеспечение условий для мобильности студентов и преподавателей Повышение качества образования Организация образовательного процесса на основе принципов управления качеством

Основные этапы проектирования образовательной программы Формирование компетентностной модели (портрета) специалиста Введение системы зачетных единиц как инструмента учета значимости каждой компетенции в общей модели Обеспечение «внутренней» мобильности студентов (образовательные траектории)

Формирование компетентностной модели (портрета) специалиста Анализ ГОС по направлению/специальности подготовки Анализ мнения работодателей Анализ мнения преподавателей Анализ мнения студентов-выпускников Анализ требований зарубежных профессиональных сообществ Выявление компетенций выпускника, необходимых для его «успешности» на мировом рынке труда

Формирование учебного плана Экспертная оценка «вклада» компетенций в общий портрет специалиста Переход от компетенций к дисциплинам с выявлением междисциплинарных связей и определением «весов» дисциплин в рамках каждой компетенции Определение количества зачетных единиц, соответствующего выделенным компетенциям (или группам компетенций) и дисциплинам

Организация учебного процесса определение трудоемкости освоения дисциплин в часах: переход от кредитов к часам; составление учебных планов с возможностью формирования индивидуальных траекторий с учетом существующих нормативов времени (аудиторная нагрузка – 27 часов в неделю, ограничения по количеству экзаменов и зачетов и т.д.) формирование преподавательской нагрузки без выделения видов деятельности (лекций, практик и пр.)

Эксперимент по проектированию образовательных программ Факультет гуманитарного образования Факультет бизнеса Механико-технологический факультет Участники:

Эксперимент по проектированию образовательных программ Учебный план по специальности «Социальная работа» Формирование учебного плана на этапе определения «весов» дисциплин в рамках выделенных компетенций по направлению «Экономика» Компетентностная модель выпускника по специальности «Материаловедение в машиностроении» Результаты:

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического центра НГТУ