«Преподавай сообразно природе... Учи без пробелов... Начинай преподавание с того, на чем остановился ученик... Прежде чем приступить к преподаванию, нужно исследовать точку исхода... Без знания того, на чем остановился ученик, невозможно его обучить хорошо» А. Дистервег
История возникновения тестов
Френсис Гальтон ( гг.) Один из первых ученых, попытавшихся измерить различия между людьми в области элементарных психических процессов Использовал набор методик: на определение зрительной, слуховой, тактильной чувствительности время реакции Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение следующих принципов: применение серии одинаковых испытаний к большому числу испытуемых статистическая обработка результатов выделение эталонов оценки
Джеймс Мак-Кин Кеттелл (1890 – 1944 гг.) Им были разработаны наборы заданий, которые он назвал «умственными тестами» и использовал для определения «интеллектуальной физиономии» индивида. Дж. Кеттел расширил принципы Ф. Гальтона своими требованиями к чистоте научного эксперимента: ограничение времени тестирования одинаковость условий статистическая обработка результатов одинаковость инструкций и четкое понимание испытуемым, что нужно делать
Альфред Бине ( ) в ходе своих исследований, направленных на «отделение детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирожденными дефектами», разработал серию заданий для детей лет
Эдуард Ли Торндайк Разработал первый педагогический тест Это был тест на решение арифметических задач, впервые снабженный нормами
год Йеркс, а в 1918 году А. Отис создают серии тестов для школы Количество полученных по этим тестам баллов переводилось по приложенным стандартам в коэффициент одаренности или успешности впервые перед каждым разделом даются примерные упражнения
США 1884 год – первая книга с тестовыми материалами (задания+ответы+оценка по пятибалльной шкале) 1885 год – начал действовать экзаменационный совет 1940 год – разработаны тесты для выявления способностей к военной технике 1990 год – создан комитет по проверке знаний абитуриентов колледжей Современный период – 90% населения один раз в жизни проходит тестирование, используется около 47 миллионов тестовых бланков
Данные английской статистики (I мировая война) 2% потерь авиации связаны непосредственно с боевыми операциями 8% потерь из-за дефектов материально- технической части 90% потерь вызвано профессиональной непригодностью тех, кто пилотировал самолеты
Первая мировая война Актуализация разработки тестов для определения профессиональной пригодности и для ускоренной подготовки лиц, обладающих нужными для военного дела знаниями и навыками, интеллектуальными и физическими качествами
К КОНЦУ XIX ВЕКА В ЕВРОПЕ СЛОЖИЛИСЬ ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ В КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ 1. Устные формы экзамена (1-2 вопроса) – «немецкая» 2. Письменная форма контроля (9 – 12 коротких заданий) – «английская»
Россия 1872 – 1875 гг. – шли дискуссии о полезности и вредности балльных оценок Май 1918 года – Постановлением Народного Комиссариата были отменены все экзамены – вступительные, переходные и выпускные и балльная система оценки Август 1918 года (до 1924 года) – принят Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О правилах приема в высшие учебные заведения» «Каждое лицо может вступить в число слушателей любого высшего учебного заведения без предоставления диплома, аттестата или свидетельства об окончании средней или какой-либо школы...» 1932 год – Постановлением ЦК ВКП(б) введены в конце года проверочные испытания для всех учащихся 1936 год – запрет применения тестов, Принято Постановление Народного Комиссариата «О педагогических извращениях в системе Наркомпроссов» 1978 год – опубликована первая статья по тестам Аванесова В.С.
Анализ положения дел с тестовым контролем Многие страны США, Англия, Япония, Франция, Канада и др.) опережали нас по: -масштабам практической работы; -финансированию научных исследований, -числу публикаций; -подготовке научных кадров -уровню и качеству развития теории тестов -технической и программно-вычислительной оснащенности тестового процесса
Преимущества тестирования Метод объективной оценки знаний Выявление индивидуального темпа обучения Выявление пробелов в текущей и итоговой подготовке Система адаптивного обучения и контроля Система самоконтроля знаний Рейтинг
важность и педагогическая ценность тестового метода возможность статистически точно анализировать процесс получения образования устранять недочеты видеть и прогнозировать дальнейшие перспективы его развития Критическое отношение к тестированию, понимание его закономерностей позволит педагогу адекватно использовать тесты для улучшения педагогического процесса