Сегодняшние проблемы в нормативно-правовой базе дополнительного образования средних медработников и пути ее совершенствования. УО «ПГУЦ»
Положение дел Несмотря на регулярно пополняющуюся нормативно- правовую базу для системы учреждений ППК и ПК (среднего звена), на сегодняшний день все еще остается много пробелов, мешающих качественной работе этих учреждений.
Положение дел Отпуск преподавателей составляет всего 24 рабочих дня, при годовой нагрузке 1,85 ставки (8-10 час ежедневно).
Положение дел Тарификационный разряд штатных преподавателей центра (врачей) не может быть увеличен на одну позицию (преподавание дисциплины требует врачебного диплома), что позволено в колледже.
Положение дел Преподавателям не оплачивается методическая работа, организация и курация блока самостоятельной работы слушателей. Отсутствует нормативный акт об организации системы самостоятельного обучения слушателей в учреждениях ППК и ПК.
Положение дел В повышении квалификации специалистов медиков среднего звена запрещено участвовать лучшим и професионально компетентным его представителям – старшим и главным медицинским сестрам ЛПО, имеющим высшие квалификационные категории и занимающим управленческие должности.
Положение дел. Не утверждены единые требования к сопровождающей учебный процесс технической документации (ее перечню и правилам ведения): журналы учета занятий, дело группы и пр. Преподавателям совместителям запрещено вести занятия (лекции и практику) в свое основное рабочее время.
Положение дел Маркетинговый отдел в штатной структуре Центра отсутствует. Вопросом формировании заявки на обучение в своем регионе занимается специалист облздрава, имеющий множество других функциональных обязанностей.
Положение дел В системе ППК и ПК средних медработников по –прежнему отсутствует образовательный стандарт последипломной подготовки.
Возможные выходы Изменение кадровой политики в дополнительном образовании взрослых: -сопоставимая с лечебным звеном зарплата; -сопоставимый с прочими педагогами отпуск; -решение вопроса о разрешении преподавать совместителям в рабочее время; -разрешение привлекать в качестве преподавателей специалистов со средним образованием;
Возможные выходы Расширение правовых функций учреждений ППК и ПК: -введение в организационно- штатную структуру учреждений маркетингового отдела, который будет заниматься выявлением потребности в обучении на региональном уровне.
Возможные выходы Создание нормативной базы по организации системы перехода на самостоятельное / дистанционное обучение слушателей, как основу функционирования учреждений дополнительного образования взрослых.
Взгляд в будущее Переход на дистанционное/открытое обучение в системе ППК и ПК приведет: - К удешевлению затрат на длительные командировки, высвободившиеся средства можно будет использовать на развитие мат-тех. базы и зарплату педагогов.
К воспитанию компетенции самостоятельности у обучающихся специалистов среднего звена; -К эффективной выживаемости знаний, полученных при активном обучении; -к улучшению качества медицинской помощи из-за появления самостоятельного постоянно активно самообучающегося специалиста.
Спасибо за внимание.