Технология успешного поведения на рынке труда
План занятия 1. Портрет выпускника 2. Способы поиска работы 3. Резюме 4. Собеседование 5. Рынок труда
Ах, эти «нехорошие» работодатели… 1 личное впечатление 2 опыт делового общения с кандидатом (во время учебной практики, стажировки) 3 соответствие специальности выпускника профилю будущей работы 4 наличие рекомендаций со стороны вуза (ректората, деканата, кафедры) 5 репутация вуза, который окончил выпускник 6 уровень требований выпускника (должность, размер заработной платы, режим работы) 7 средний балл диплома 8 просьба родственников, друзей 9 другое (по информации сайта
Количество жизненных изменений резко увеличивается Профессиональная мобильность резко увеличивается. Требования к умениям и владению несколькими профессиями увеличиваются. «Обучение длиною в жизнь». Профессиональное обучение изменяется, включая в себя компоненты общего развития. Работа без четких инструкций. Требования и возможности самому регулировать условия труда возрастают. Рабочее время увеличивается. Возрастает роль социальных умений. Изменения в трудовой жизни ХХI века
Портрет успешного выпускника
Работа для вас – какая она? образ жизни денежное вознаграждение и другие выгоды организация рабочая обстановка и сотрудники возможность получать удовлетворение от работы и устроить свою карьеру
Способы поиска работы
Поиск работы по знакомству «+» + могут знать о вакансиях, объявлений о которых никогда не будет в печати + благодаря их усилиям может появиться вакансия + маловероятно, что знакомый порекомендует сомнительную организацию + брать людей по протекции – иногда более надёжно для работодателя «-» - знакомые не совсем точно представляют, какая работа вам нужна - немного знакомых, работающих в нужной сфере - у знакомых нет причин решать ваши проблемы - щекотливое положение в случае трудоустройства
Кадровые агентства Агентства по трудоустройству Агентства по подбору персонала
Обращать внимание! реклама агентства должна быть стабильной вакансии должны быть реальными и конкретными количество сотрудников, количество клиентов договор (бессрочный, не ограничивал количество вакансий, не предусматривал оплаты за каждое направление) навести справки об агентстве
Поиск работы с помощью средств массовой информации Специализированные газеты по трудоустройству (вакансии, публикация собственного объявления) Сеть Интернет «Бегущая строка»
Ярмарки вакансий Непосредственное обращение к работодателю
Резюме Обобщение сведений о своём образовании, профессиональном опыте и навыков Расширенная визитная карточка Самореклама
Разделы резюме 1) Формальные данные 2) Цель 3) Образование 4) Опыт работы 5) Профессиональные навыки 6) Дополнительная информация 7) Личные качества
Правила составления резюме 1) Краткость 2) Наглядность 3) Доступность 4) Конкретность 5) Информативность 6) Достоверность 7) Оптимистичность
Собеседование при приёме на работу
Подготовка к собеседованию Уточнение целей Сбор информации о предприятии Подготовка документов Подготовка к ответам на вопросы Оттачивание имиджа Создание позитивного настроя