Анализ деятельности кафедры 2007-2008 уч. год Кафедра русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Анализ методической работы гимназии в учебном году.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Майорова Ляйсан Ханафовна Образование высшее, ЕГПИ, 1997год Общий трудовой стаж 19лет, стаж педагогической работы 18 лет Специальность учитель русского.
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и внедрения.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Скажи мне,- и я забуду, Покажи мне,- и я запомню, Сумей увлечь меня,- и я научусь. (восточная мудрость)
Кафедра естествознания 2007 – 2008 учебный год. Тема. Применение современных образовательных технологий как условие повышения методического уровня учителей.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Классный руководитель 9 «А» класса Учитель русского языка и литературы МКОУ Аннинской СОШ 1, высшая квалификационная категория, стаж работы-21 год Заместитель.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Анализ деятельности кафедры уч. год Кафедра русского языка и литературы

Цели Проблема – внедрение компетентностного подхода в процесс обучения русскому языку и литературе Проблема – внедрение компетентностного подхода в процесс обучения русскому языку и литературе Цель – повышение качества обучения по русскому языку и литературе через совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обновление содержания образования Цель – повышение качества обучения по русскому языку и литературе через совершенствование профессиональной компетенции педагогов, обновление содержания образования

Задачи Создание методической копилки по апробации методики критического мышления Создание методической копилки по апробации методики критического мышления Внедрение в практическую деятельность каждого учителя технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо» Внедрение в практическую деятельность каждого учителя технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо» Совершенствование воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности Совершенствование воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности Совершенствование системы внеурочной: проектной, исследовательской, познавательной деятельности учащихся Совершенствование системы внеурочной: проектной, исследовательской, познавательной деятельности учащихся

Статистические данные Работают 13 человек Средний педагогический стаж – 20 лет Высшая категория – 2 человека Первая категория – 6 человек Вторая категория – 2 человека 77 % - учителей с категориями

- урочная - по планам - олимпиадное система; самообразования; движение; - профильная и - участие в - участие в предпрофильная экспериментальной конкурсах подготовка работе различных уровней Направления деятельности кафедры Учебная Научно-методическая Внеклассная

Учитель: Адамова Г.Н. Итоги ЕГЭ по русскому языку Кол-воуч-ся«5»%«4»%«3»%«2»% Па б Ив Всего Успеваемость - 100% Успеваемость - 100% Качество успеваемости - 61,4 % Качество успеваемости - 61,4 %

Олимпиады Дистанционные «Русский медвежонок языкознание для всех» Нисан М. (7а) - 2 место в городе (Бурдина М.А.) Нисан М. (7а) - 2 место в городе (Бурдина М.А.) Голиченкова А. (5а) - 1 место в школе, 2 место в округе Голиченкова А. (5а) - 1 место в школе, 2 место в округе Шамаева Л. (5а) - 2 место в школе (Логинова И.А.) Шамаева Л. (5а) - 2 место в школе (Логинова И.А.) «Зимние интеллектуальные игры» «Зимние интеллектуальные игры» Сидорова А. (8а) – 1 место в школе (Богомазова И.В.) Сидорова А. (8а) – 1 место в школе (Богомазова И.В.) Суслова К. (8а) - 2 место в школе (Богомазова И.В.) Суслова К. (8а) - 2 место в школе (Богомазова И.В.)

Городские олимпиады Учитель: Адамова Г.Н. Литература Баязитова К. (11а) - 1 место Баязитова К. (11а) - 1 место Русский язык Адамова Р. (11а) - 3 место Адамова Р. (11а) - 3 место Парфенова В. (10б) - 3 место Парфенова В. (10б) - 3 место Лебедева А. (11а) - 3 место Лебедева А. (11а) - 3 место Чернышева Е. (11а) - 3 место Чернышева Е. (11а) - 3 место Шевченко А. (11а) - 3 место Шевченко А. (11а) - 3 место

Научные конференции Гильмуллина Л. (9а) «Своеобразие языка стихотворений Бориса Березина», диплом 2 степени на городской конференции. «Юность. Наука. Культура» (Абдуллина Т.Х.) Тимуш А., Бурлуцкая Ю. (7е) «Роль сленга в молодежной среде», участие в I окружном заочном соревновании юных исследователей-школьников «Ступень в будущее. Юниор» (Богомазова И.В.)

Всероссийские конкурсы Учитель: Жуйкова О.В. Всероссийский конкур эссе «Законы жизни» Парфенова В. (10б), Полюхович О. (11в), Парамонова С. (11б) - дипломы участников VIII Всероссийская олимпиада юных журналистов Полюхович О. (11в) – участник Городской фестиваль-конкурс пресс-центров в рамках фестиваля «Восхождение к истокам» Полюхович О. (11в) - 1 место в номинации «Проба пера»; Добрынина М., Присяжнюк Т., Парфенова В., Парамонова С. - дипломы участников

Всероссийские конкурсы Учитель: Жуйкова О.В. Международный детский экологический фестиваль «Форум «Зеленая планета » Удовиченков И. (5е), Афанасова Е. (5е) - грамота городской общественной организации «Я-мал» Всероссийский детский литературно-художественный конкурс «Мир заповедной природы» Удовиченков И. (5е), Афанасова Е. (5е) - участники

Обобщение опыта: публикации Абдуллина Т.Х. – 6 работ Омельченко У.А. – 3 работы Адамова Г.Н.– 1 работа Бурдина М.А. – 1 работа Копылова Л.А. – 1 работа Филиппова И.Л. – 1работа

Научно-экспериментальная деятельность Развитие познавательных способностей (РПС) – Жуйкова О.В. Развитие познавательных способностей (РПС) – Жуйкова О.В. Культура народов Ямала (КНЯ) – Культура народов Ямала (КНЯ) – Филиппова И.Л. Филиппова И.Л. Основы проектной деятельности (РПС) – Бурдина М.А. Основы проектной деятельности (РПС) – Бурдина М.А.

Методическая работа Кафедра работает по технологии РКМЧП Кафедра работает по технологии РКМЧП Акцентирует внимание: Акцентирует внимание: - на ценностно-мировоззренческой компетенции - на ценностно-мировоззренческой компетенции - учебно-познавательной - учебно-познавательной - читательской - читательской - коммуникативной - коммуникативной

Участие в профильной и предпрофильной подготовке учащихся Абдуллина Т.Х. Абдуллина Т.Х. Программа «Практикум по написанию рецензии на итоговом экзамене» Программа «Практикум по написанию рецензии на итоговом экзамене» Адамова Г.Н. Адамова Г.Н. «Анализ художественного текста. Основы поэтики» «Анализ художественного текста. Основы поэтики» «Деловой этикет» «Деловой этикет» Богомазова И.В. Богомазова И.В. «Почему мы так не говорим по-русски» (Бурдина М.А.) «Почему мы так не говорим по-русски» (Бурдина М.А.) Омельченко У.А. Омельченко У.А. «Деловой русский язык» «Деловой русский язык»

Сильная сторона Каждый учитель повысил свою квалификацию на очных курсах, получил соответствующее удостоверение Стабильные успеваемость и качество знаний учащихся Возможность обобщения как в рамках школы, так и на региональном уровне (возможность публиковать свои материалы в «Школьном вестнике», на сайте школы) Возникли реальные условия и предпосылки для внедрения передовых педагогических технологий: ИКТ и РКМЧП: наличие компьютерного оборудования и мультимедийных материалов (из 6 кабинетов 4 полностью оборудованы)

Пополнение портфолио учителя как формы рефлексии Пополнение портфолио учителя как формы рефлексии Успешное освоение дистанционных олимпиад Успешное освоение дистанционных олимпиад Участие в инновационной деятельности: ОПД, РПС, КНЯ Участие в инновационной деятельности: ОПД, РПС, КНЯ Повышение профессионального мастерства: Повышение профессионального мастерства: - 2 учителя подтвердили свою квалификацию, - 2 учителя подтвердили свою квалификацию, - 1 защитился на 2 квалификационную категорию - 1 защитился на 2 квалификационную категорию Развитие научной деятельности среди учащихся Развитие научной деятельности среди учащихся среднего звена среднего звена Сильная сторона

Элективная профильная и предпрофильная подготовка учащихся (учителями ведутся 4 курса в 9-11 классах) Элективная профильная и предпрофильная подготовка учащихся (учителями ведутся 4 курса в 9-11 классах) Профильное обучение учащихся в 10-м и 11-а классах Профильное обучение учащихся в 10-м и 11-а классах Интересные формы обобщения методической работы: методический месячник, включающий в себя проведение открытых уроков по выбранной кафедрой технологии, их анализ, проведение круглого стола, экспертиза уроков Интересные формы обобщения методической работы: методический месячник, включающий в себя проведение открытых уроков по выбранной кафедрой технологии, их анализ, проведение круглого стола, экспертиза уроков Интересные внеклассные мероприятия: общешкольный конкурс на самого грамотного ученика, общешкольная неделя книги Интересные внеклассные мероприятия: общешкольный конкурс на самого грамотного ученика, общешкольная неделя книги Сильная сторона

Слабая сторона Отсутствие дистанционного обучения как формы повышения квалификации Отсутствие дистанционного обучения как формы повышения квалификации Отсутствие ощутимой положительной динамики Отсутствие ощутимой положительной динамики Публикация как форма рефлексии: не каждый учитель опубликовал свои работы Публикация как форма рефлексии: не каждый учитель опубликовал свои работы Внедрение технологий носит фрагментарный характер Внедрение технологий носит фрагментарный характер Не всегда высокое качество оформления и пополнения материалами портфолио Не всегда высокое качество оформления и пополнения материалами портфолио

Н Низкая результативность участия в городских школьных олимпиадах П Преподавание теории литературы и отдельных тем русского языка С Слабая индивидуальная работа с одаренными детьми (по объективным причинам) по подготовке к городским школьным олимпиадам Н Низкий уровень участия в конкурсах профессионального мастерства Слабая сторона

Спасибо за внимание!