Воробьева Ирина Николаевна учитель истории Турунтаевской гимназии Прибайкальского района Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория
Творческое развитие учащихся сельской гимназии: из опыта работы
3 Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического исследования
Методика проведения исследования Наука Практика актуальность Объект Предмет Цель Задачи Проблема Гипотеза
Проблема педагогического исследования : 5 поиск путей совершенствования работы творческого развития одаренных учащихся сельской местности.
Цель педагогического исследования : 6 разработка технологии творческого развития гимназистов.
Задачи педагогического эксперимента : 7 диагностирование исходного уровня творческого развития ( учащихся 5 класса ); изучение литераторы и опыта работы других учителей по указанной проблеме ; оформление авторской системы развития творческой одаренности учащихся гимназии ; апробация авторской системы, обобщение систематизация опыта.
Творческое развитие – это развитие 8 творческого стиля мышления учащегося ; умений творческой деятельности : умение анализировать проблемы ; умение устанавливать системные связи ; умение выявлять противоречия ; умение прогнозировать возможные варианты развития решений.
Ключевые идеи авторской системы работы по творческому развитию гимназистов 9 Постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе. Применение креативных методов обучения : метод мозговой атаки метод контрольных вопросов морфологический анализ метод « Если бы » метод образной картины.
3.Активизация участия гимназистов в учебно-исследовательской деятельности 10
Темы исследовательских проектов : 11 Генеалогическое древо моей семьи (5-6 кл.) История одной фотографии (5-7 кл.) История и экономика деревень Прибайкальского района (8-11кл) История моей улицы (8-9 кл.) Прибайкалье в годы Великой Отечественной войны (5-11)
4. Целенаправленная подготовка гимназистов к участию в олимпиадах, НПК, конкурсах в интерактивном режиме, используя творческие задания, Кейс-листы, работу с историческими документами. 12
Результаты участие гимназистов в предметных олимпиадах, конкурсах 13 Республиканский уровень Образовательная область кл.11кл10кл.11кл10кл.11кл Олимпиада по истории1 место3 место1 место Олимпиада по обществ.1 место НПК «Моя малая Родина»Диплом 2 степени «Ученик года»Диплом лауреата Российский уровень Образовательная область кл.11кл10кл.11кл10кл.11кл Олимпиада по историяучастие Олимпиада по обществ.участие Заочная олимпиада «Золотое руно» Диплом 1 степени
Результаты начальной и итоговой диагностики уровня творческого развития 14
15