1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Снижаются трудозатраты органов государственной власти и органов местного самоуправления на организацию обмена информацией. Уменьшаются административные нагрузки на граждан и организации, связанные с предоставлением в органы власти необходимой для получения услуг информации. Снижается число самих обращений в органы власти для оказания услуг. Обеспечивается оперативность взаимодействия на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Снижаются трудозатраты органов государственной власти и органов местного самоуправления на организацию обмена информацией. Уменьшаются административные нагрузки на граждан и организации, связанные с предоставлением в органы власти необходимой для получения услуг информации. Снижается число самих обращений в органы власти для оказания услуг. Обеспечивается оперативность взаимодействия на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года 1993-р Перечень первоочередных услуг, предоставление которых необходимо обеспечить в электронном виде Сроки и этапы реализации плана перехода Постановление администрации Тульской области от 31 августа 2010 года 806 (ред. от 22 марта 2011года) о плане перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Тульской области Доступ к информации об оказываемых услугах Дистанционное взаимодействие власти и заявителя Эффективное взаимодействие органов власти и организаций между собой
Необходимая составляющая технологической инфраструктуры электронного правительства: портал и реестр государственных услуг Реестр государственных услуг Тульской области - источник информации о государственных и муниципальных услугах, размещенной на Портале
Схема размещения сведений о государственных и муниципальных услугах в региональных и федеральных информационных системах Удаленные рабочие места в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Тульской области Реестр государственных услуг Тульской области Портал государственных услуг Тульской области Сводный реестр Единый портал
Электронная форма Реестра государственных услуг. Общие сведения об услуге
Электронная форма Реестра государственных услуг. Расширенные сведения об услуге
Электронная форма Реестра государственных услуг. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Электронная форма Реестра государственных услуг. Рабочие документы
Электронная форма Реестра государственных услуг. Последовательность процедур при оказании услуги
Электронная форма Реестра государственных услуг. Административный регламент предоставления услуги
Услуги в сфере социальной защиты населения, 70 опеки и попечительства Услуги в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния 17 Услуги в сфере здравоохранения 11 Услуги в сфере образования и науки 10 Услуги в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности 6 Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства 6 Услуги в сфере культуры 5 Количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в Сводном реестре и на региональном портале по сферам деятельности в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг
I этап - до 1 декабря 2010 года размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) II этап - до 1 января 2011 года размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде Этапы перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг III этап - до июля 2012 года обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) IV этап - до 1 января 2013 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) V этап - до 1 января 2014 года обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом
13 Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Систематизация государственных и муниципальных услуг Завершение разработки административных регламентов Переход на предоставление услуг в электронном виде Организация межведомственного взаимодействия
Оптимизация перечней государственных и муниципальных услуг, приведение их в соответствие с едиными перечнями, разработанными Минэкономразвития России Фиксация перечней в реестре государственных услуг и реестрах муниципальных услуг Размещение сведений об услугах в Сводном реестре Систематизация государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры государственных и муниципальных услуг до июля 2012 года административные регламенты, принятые до вступления в силу 210-го Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с его положениями не позднее 1 июля 2012 года Завершение разработки административных регламентов
В соответствии с новым Федеральным законом При разработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо предусмотреть: оптимальность предоставления услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия установление сроков процедур в рамках исполнения услуги (допустимое время ожидания в очереди, время ответа на телефонные звонки и многое другое) контроль и порядок обжалования при ненадлежащем оказании услуги В административных регламентах в формализованном виде детально фиксируется последовательность административных процедур Завершение разработки административных регламентов
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации Организация межведомственного взаимодействия
18 Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации Услуги необходимые и обязательные Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! ! 18
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МФЦ, организует предоставление государственных и муниципальных услуг, но не предоставляет их. Осуществляет прием документов от заявителей Выдает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги Информирует о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг Выполняет иные функции, предусмотренные 210-ФЗ Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Многофункциональные центры
Инфраструктура доступа к электронным услугам