УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ОКРУГОМ
Содержание, формы и ожидаемые результаты образовательного процесса в сельском школьном округе определяются программой развития школьного округа
Информационная карта муниципального образовательного учреждения общего образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа 1» для включения в реестр базовых школ Алтайского края Показатели экспертизыКритерий Общие показатели Организационно-правовое обеспечение функционирования образовательного учреждения (соответствие нормативно-правовой базы государственным требованиям и нормативным документам Министерства образования Российской Федерации). Да Соответствие образовательного учреждения современным требованиям осуществления образовательного процесса (показатель 4.1. КПМО) Да Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях 16,5
Наличие органа государственно- общественного управления Управляющий совет Наличие системы ученического самоуправления Да Транспортная доступность для доставки детей из близлежащих населенных пунктов Да Охват образовательных учреждений в школьном округе ШСШ 2, ДЮСШ, ЦДТ, Иня, Н - Обинцево Организация питания, охват горячим питанием Для учащихся 1 ступени- 100%, для учащихся на подвозе- 100%, для учащихся 5-11 классов- 80% Положительная динамика состояния здоровья обучающихся Да
Содержание и качество подготовки Уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ Общеобразовательная Программа группы кратковременного пребывания Программа 7 вида Углубленное изучение машиноведения (позволяющие получить удостоверение тракториста машиниста сельскохозяйственного производства. Направленность программы развития школы Программа «Здоровье» Дополнительные образовательные программы Общефизическая подготовка; Спортивные секции: баскетбол, волейбол, теннис. Поступление в учреждения высшего и среднего профессионального образования 90% Участие учащихся образовательных учреждений в конкурсных мероприятиях районного и краевого уровня Более 40% Результативность участия школьников в мероприятиях, соответствующих направленности деятельности школы 45 дипломов 83 грамот за 3 года
Качественный состав педагогических кадров Уровень квалификации педагогических кадров Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет от общего числа штатных педагогических работников – более 87%; Доля педагогов, работающих на старшей ступени, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет 90% Участие в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности 80% Уровень освоения информационно- коммуникационных технологий 60% Участие в конкурсных мероприятиях районного и краевого уровня 40%
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Наличие обновляемого не реже 2-х раз в месяц сайта школы Указывается ссылка на сайт школы Shelashkola1.narod.ru Оснащенность учебно- методическими пособиями, наличие медиатеки Да Количество учащихся на 1 компьютер15 Наличие локальной сети и выхода в Интернет Да Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой 100 %
ПРОБЛЕМЫ Необходимость разработки документов, регламентирующих работу школьного округа; Организация предпрофильной подготовки; Использование ресурсов всех школ для организации дополнительного образования в школах округа; Создание единой детской организации и органов ученического самоуправления; Организация занятий в разновозрастной дошкольной группе; Поиск дополнительных средств на развитие образовательных учреждений; Создание единой методической службы; Комплектование школ округа педагогическими кадрами и новыми сотрудниками; Организация обмена и взаимозаменяемости педагогическими кадрами; Создание единой системы воспитательной работы; Улучшение материально-технического обеспечения школ округа.
Цели и задачи функционирования и развития школьного округа Цели: Обеспечения доступности качественного образования для обучающихся при рациональном использовании материально- технических кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений; Формирования и развития единой образовательной среды; Формирования эффективного механизма управления системой образования.
Задачи: Определение необходимости, возможности и социально- экономической обоснованности проведения реструктуризации образовательных учреждений сельского школьного округа; Оптимизация образовательных ресурсов сельского школьного округа с целью их эффективного совместного использования; Обеспечение преемственности в содержании системы обучения и воспитания; Создание условий для «предшкольной» подготовки, профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся; Рациональное использование педагогических кадров и учебно- материальной базы; Создание системы методической работы с педагогическими кадрами; Формирование единой образовательной среды; Изменение системы управления на муниципальном уровне; Развитие системы взаимодействия с социумом.
Формирование школьных образовательных округов Образовательный округ 1 Шелаболихинская СШ 1 – базовая школа Шелаболихинская СШ 2 Новообинцевская СШ Инская СШ ЦДТ ДЮСШ Шелаболихинский детский сад «Золотая рыбка»
Образовательный округ 2 КучукскаяСШ – базовая школа Батуровская СШ Ильинская СШ Кучукский детский дом
Образовательный округ 3 Кипринская СШ - базовая школа Селезневская СШ Омутская СШ Кипринский детский сад «Колосок»
Образовательный округ 4 Крутишинская СШ – базовая школа Чайкинская ОШ Подгорнская ОШ Крутишинский детский сад «Колосок»
Образовательный округ 5 Верх-Кучукская СШ – базовая школа Ивановская ОШ Макаровская СШ Верх-Кучукский детский сад «Родничок»
Единая образовательная Концепция Пользуются преемственными образовательными программами Вычленяют единые приоритетные сквозные содержательные линии в обучении, воспитании и развитии ШСШ 1 ШСШ 2 Новообинцевская СШ Инская СШ ЦДТ ДЮСШ Д/с «Золотая рыбка» Равноправное сотрудничество Статус не меняется Единый методический центр ШО Отношения регламентируются договором о совместной деятельности
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ШО ФУНКЦИИ Базовая школа - организационно- методический центр. Обеспечение планирования работы школьного округа в целом.Совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность в условиях сетевого взаимодействия. Организация методической работы в школах. Обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий и организация проведения мониторинга образовательной деятельности. Организация изучения социального заказа на услуги дополнительного образования с целью создания единой для школьного округа системы воспитательной работы. Организация проведения совместной досуговой деятельности учащихся школьного округа. Предоставление имеющейся материально-технической базы учебных кабинетов школы для организации и проведения практических работ с учащимися образовательных учреждений школьного округа. Проведение аттестации педагогов. Ведение делопроизводства по всем вопросам сетевого взаимодействия в школьном округе.
РАСШИРЕННЫЙ ПЕДСОВЕТ Организация образовательного процесса Обобщение и распространени е ППО Рассмотрение и принятие плана работы округа Методический совет (определяет, планирует, осуществляет, координирует) инновационную управленческую педагогическую МС Психологическая служба Руководители МО Куратор-методист Зам.директора ОУ Составление расписания совместных учебных занятий Кружков ДО Воспитательных мероприятий ПсихологСоциальный педагог Комфортный психологический климат Поддержка, укрепление психологичес кого здоровья детей Социальн ая защита детей
Совет директоровОУ(стра- тегическое планирование совместной работы школ, входящих в единое образовательное пространство) Директора всех ОУ Школьного округа Председатель совета директоров Руководитель ШО (директор базовой школы) Представитель комитета по образованию
Школьный округ отчитывается Учредитель Родительская общественность
Задачи методической службы Повышение мастерства различных категорий педагогических работников; Формирование и распространение педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования; Внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс; Методическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения в школах округа; Аттестация и переаттестация педагогических кадров.
Особенности методической работы в школьном округе: Совместное проведение тематических педсоветов, семинаров, методических объединений. Мониторинг учебно-воспитательного процесса. Обобщение и распространение передового педагогического опыта на уровне округа. Организация совместных внеклассных мероприятий: лектории, викторины, олимпиады, кружки, турниры любознательных, предметные недели. Организация исследовательской работы обучающихся. Вовлечение учителей и обучающихся школьного округа в проведение элективных курсов. Взаимозаменяемость учителями при отсутствии специалистов. Диагностика учебных и личностных достижений обучающихся. Совместная разработка новых программ, элективных курсов. Обмен учебниками, методической литературой, различными пособиями.
Спасибо за внимание!