ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Ведущие идеи проекта Предоставление молодым людям необходимой точной информации и возможности для формирования жизненных компетентностей Организация работы среди учащихся в тесном сотрудничестве с родителями Вовлечение воспитанников в планирование деятельности и принятие решений Внедрение во внешкольные учреждения высококачественных учебно-развивающих программ.
Целевая группа: Учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет; Родители; Педагоги внешкольного учреждения.
Массовость : ЦДЮТ охватывает большинство детей возрастом до 18 лет Превентивность: Возможность спланировать и осуществить влияние еще до того, как в жизни молодого человека возникнут реальные риски и проблемы Эффективность: Внедрение творческих программ, в основу которых положено развитие жизненных навыков способствующих творческому развитию личности ребенка Концептуальные положения проекта
Цель проекта Предоставить учащимся возможность самостоятельно с интересом добывать знания из различных источников Научить использовать полученные знания для решения познавательных и практических заданий Приобретать коммуникативные умения, во время работы в различных группах Развить необходимые умения и навыки, системное мышление Способствовать созданию благоприятной среды для здоровья и развития учащихся
-Тренинги -Интерактивные технологии -Сотрудничество -Компьютерно- ориентированные технологии Методы обучения
Приоритетные направления деятельности участников проекта Активное участие каждого воспитанника Творческое сотрудничество в коллективе и с руководителем Обучение на ситуациях, приближенных к реальной жизни
Формы привлечения педагогического коллектива и взаимодействие школы с родителями Педагогический совет Педагогический всеобуч Родительские собрания Родительский всеобуч Участие семей в воспитательных мероприятиях
Создание благоприятной обучающей среды Выявление потребностей и проблем учащихся Индивидуальные консультации Ученическое самоуправление Участие и поддержка родителей и педагогов Связь с общественностью
Диагностический Теоретический Практический Результативно- обобщающий Система формирования разносторонней личности кружковца-воспитанника шахматного клуба включает в себя четыре этапа:
Диагностический Анализ Трудности руководителя Состояние УВП Выявление противоречий, которые требуют ликвидации
Теоретический Изучение теории проблемы Семинары Индивидуальная и групповая работа самообразование
Практический Совершенствованиеобразовательного процессаСовершенствованиеобразовательного процесса Открытые занятия кружка Защита проектов учениками Взаимопосещение занятий Участие в турнирах различного уровня
Результативно- обобщающий Систематизация собранного материала Анализ работы клуба Выступления по самообобщению опыта работы Творческие отчеты Проведение турниров, конкурсов
Ожидаемые результаты Развитие личности членов кружка Совершенствование коммуникативных навыков Формирование успешности Повышение уровня развития членов кружка
Основные требования, предъявляемые к выпускнику Иметь - квалификацию не ниже 2 спортивного разряда по шахматам; - дипломы победителя или призера различных шахматных соревнований и турниров; Знать - не менее 10 различных дебютных построений: открытых, полуоткрытых, закрытых; - шахматный Кодекс ФИДЕ, его основные правила;
Уметь - ставить мат различными фигурами; - пользоваться правилами дебюта, миттельшпиля, эндшпиля; - пользоваться различной шахматной литературой; - играть «вслепую»; - решать шахматные комбинации и этюды самостоятельно, без помощи тренера; - давать сеанс одновременной игры.
Модель выпускника шахматного клуба «Атака» Модель выпускника шахматного клуба «Атака» 1) Мировоззрение (панорамное видение культурно-технологической среды и ее свойств, противоречий и тенденций развития); 2) Отношение к преобразовательной деятельности, ее результатам и последствиям (технологическая культура); 3) Понимание, знание и обладание способами и средствами преобразования (технологическая грамотность); 4) Способности к выявлению проблем, поиску и выбору решений (творчество и проектирование); 5) Осознанное понимание и постановка целей собственной преобразовательной деятельности (целеполагание).