Концепция воспитательной работы. Автор: классный руководитель 9 класса МОУ «Биктимировская ООШ» Омарова Рузанна
«Человек – это мир!» Л.Н.Толстой Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. «Человек! Краса природы, венец всего живущего!» (В. Шекспир)
Размышления молодого классного руководителя «Не лгать умалчивая» (Л.Н. Толстой)
Основные проблемы развития системы воспитания. В последнее десятилетие в России разрушена воспитательная система. Положение и роль СМИ. Разрушение сложившихся традиций семейного уклада. Цена образования. Уровень подготовленности выпускников ГПУ.
Моя миссия. Подготовка разносторонней личности, воспитание конкурентоспособного, жизнеспособного выпускника. Формирование опыта индивидуальных достижений, уровня социальной зрелости, достаточного для обеспечения автономности.
Тенденция образования. Обращение к человеку как к высшей ценности, эпицентру Вселенной, творцу и хранителю жизни, разума и культуры, ответственному за всё содеянное на Земле и в Космосе.
Способы достижения целей: Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления). Это предполагает: совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности гласность жизни школы ( наличие детской прессы) гласность жизни школы ( наличие детской прессы)
Требования к личности классного руководителя. Компетентность:Компетентность: Когнитивная; Когнитивная; Психологическая; Психологическая; Коммуникативная; Коммуникативная; Риторическая; Риторическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- информационная; Профессионально- информационная; Мониторинговая и т.д. Мониторинговая и т.д.
«Человекоцентрический подход» Автор: Карл Роджерс, врач (60-е годы 20 века); Суть: педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные сведения о своих возможностях и постоянно развиваться.
Роль классного руководителя. Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития. Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития.
Как это я реализую? План воспитательной работы «Дорога в школу жизни» «Дорога в школу жизни»
Направления работы семья Классный коллектив ученик Детская организация Учителя- предметники Администрация школы Социум
Методы изучения воспитательной деятельности: Анализ; Анализ; Синтез; Синтез; Сравнение; Сравнение; Обобщение; Обобщение; Наблюдение; Наблюдение; Изучение школьной документации; Изучение школьной документации; Анкетирование; Анкетирование; Тестирование; Тестирование; Беседа и т.д. Беседа и т.д.
Методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками: Беседа; Педагогическая поддержка; Доверие;Рефлексия;Защита;Договор; Забота и т.д.
Формы работы «Дискуссионные качели»; Круглый стол; «Свободный микрофон»; Экскурсии; Тренинги и т.д.
Жизнь класса
Результат: Диплом II степени в областном фестивале народного творчества, III место за творческую работу «Тюбетейка – мужской головной убор» в районном этнографическом конкурсе, I место в школьном конкурсе «Окно моего класса»
Эвристические предписания: Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Стремиться в любой ситуации понять своего воспитанника, его мотивы, цели. Каждый ученик – уникальная личность. Каждый ученик в чём-то талантлив. Давать ученику шанс исправляться. Не бояться искренне восхищаться и гордиться своими учениками! Помнить, что взаимная любовь с воспитанниками идёт от взаимопонимания, от сотрудничества к сотворчеству.