Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть первая Основы торговой безопасности Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внутренней безопасности компаний и предприятий.
Advertisements

Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ОХРАНА ТРУДА Тема: Дисциплина труда, внутренний трудовой распорядок, оплата труда и заработная плата, правовые основы охраны труда. Руководитель занятия:
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1. Предмет и метод трудового права. 2. Структура трудового кодекса РФ. 3. Основные принципы трудового права. 4. Источники и система трудового права. ЛИТЕРАТУРА.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
ПОРТЬЕ Преподаватнль ГБПОУ КГМТ Начинкина О.А.. Портье - работник в сфере сервиса. Обеспечивает координацию и взаимосвязь служб гостиничного хозяйства.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Организационное обеспечение информационной безопасности Ю. А. Смолий.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Кадровое делопроизводство - это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении.
своевременное выявление реальных и потенциальных угроз жизненно важным интересам компании со стороны персонала; эффективное противодействие и борьба с.
Транксрипт:

Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть первая Основы торговой безопасности Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ Санкт-Петербург

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь2 Предотвращение потерь или Торговая безопасность? Предотвращение потерь - это наиболее современный метод обеспечения безопасности Торговая безопасность - это комплекс (система) мероприятий, проводимых с целью обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного или оптового бизнеса

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь3 Составляющие экономической безопасности Финансовая Силовая Информационная Технико- технологическая Правовая Экологическая Кадровая Торговая безопасность Принципиальная суть выделения и объединения элементов под эгидой отдельной единой системы состоит в том, что для розничного торгового предприятия именно эта сфера безопасности является приоритетной, и именно в ней кроется неограниченное количество рисков и максимально возможный ущерб

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь4 Реальные цели в системе ТБ Снижение (удержание) непроизводственных потерь от хищений и злоупотреблений персонала, покупателей и поставщиков в нормированных пределах при стабильно работающей системе Экономное использование ресурсов обеспечения безопасности в достаточном, не избыточном, но оптимальном объеме Повышение качества персонала (не путать с квалификацией) и улучшение позитивного отношения сотрудников к работодателю Сохранение прибыли предприятия, а также увеличение оборота и прибыли

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь5 Фактор риска - это непременное условие возникновения риска или повышения его вероятности, а также увеличения размера убытков

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь6 Методы торговой безопасности Предотвращение потерь – это способ активного воздействия на факторы риска, реализация которых способна нанести потери, и заключается он в проведении мероприятий предупредительного характера с целью снижения вероятности возникновения риска до минимума Пресечение – это способ воздействия на угрозу в процессе ее пассивной (нейтрализация) или активной (противодействие) реализации Принятие риска – это способ пассивного воздействия на фактор риска, реализация которого неизбежна или принимаема, заключающийся в определении размеров возможных убытков, их планировании и подготовке ресурсов для ликвидации последствий Снижение риска осуществляется проведением определенных мероприятий с целью планового уменьшения собственных затрат на ликвидацию последствий реализации наиболее вероятных угроз

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь7

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь8

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь9

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь10 Терминология потерь Потери в торговле – это введенные в оборот и утраченные товарно-материальные ценности и денежные средства Недостача – это фактическая нехватка денежных, товарных и иных ценностей, зафиксированная в установленном порядке при их приемке или по результатам инвентаризации Брак – продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов Полный брак - совершенно негодная продукция Частичный брак – продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована (реализована) Естественная убыль – товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь11 Ущерб и убытки Прямой ущерб – сумма недостач, брака и сверхнормативной естественной убыли Косвенный ущерб: Затраты на восстановление утраченного товара Затраты на размещение дополнительного (страхового на случай хищений) товарного запаса на складе (базе) Затраты на обеспечение логистики восстановления Недополученная (упущенная) прибыль, Затраты на разбирательства и меры экстренного характера по пресечению хищений Повышенные затраты на обслуживание текучести кадров Проблемы имиджевого характера Убыток – это совокупность прямых материальных и моральных потерь, затрат на полную ликвидацию последствий, а также на восстановление характеристик и свойств активов до первоначального состояния

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь12 Источники потерь

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь13 СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ОБЪЕКТА Субъекты предотвращения потерь Стимулирование предотвращения потерь Инженерно- техническая безопасность Информационная безопасность Система альтернативного учета Кадровая безопасность Служба контроля Мотивация служб охраны и контроля Товарный учетБухгалтерский учет Операционный учет Инвентаризац. подразделение Служба охраны Правила поведения Обучение по безопасности Обеспечение лояльности Безопасность при найме Мотивация покупателей Мотивация торгового персонала Пожарная защита Техническая защита Инженерная защитаПроверки Материальная ответственность Взаимодействие с ОВД Канал связи Оперативная работа Анализ конкурентов Гласная информ. деятельность Защита конфид. информации Специальная защита Традиционные элементы безопасности Ключевые элементы предотвращения потерь

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь14 Состав системы торговой безопасности Традиционные элементы имеют отношение к любому предприятию в любой отрасли деятельности. Без традиционных не будет существовать общая безопасность любой компании. Мы ограничимся рассмотрением только тех аспектов, которые имеют непосредственное отношение к розничной торговле Специализированные элементы (ключевые) - составляют суть результативной деятельности в снижении и контроле потерь и будут рассмотрены отдельно как особые составляющие Система торговой безопасности - набор специальных мероприятий и контрольных процедур, свойственных и признаваемых стандартными именно в сфере розничной торговли

Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть вторая Персонал в системе торговой безопасности Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ Санкт-Петербург

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь16 Почему можно воровать Предотвращение потерь может осуществляться либо путем ликвидации возможностей нанесения ущерба либо путем ликвидации причин, толкающих на такие действия Очевидно в связи с этим, что сотрудник АЗК (сети АЗК) будет умышленно причинять ущерб, то есть воровать, когда есть причины, толкающие на воровство, и есть возможности сделать это: Незаметно для коллег Несанкционированно Неконтролируемо

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь17 Несанкционированно… Отсутствие регламентации, т.е. норм, приводит к тому, что сотрудникам нет необходимости что-либо нарушать. Нет норм, следовательно – нет нарушений (нарушать-то нечего!). Нет нарушений – нет санкций (наказания) Одним из сдерживающих факторов, которые необходимо преодолеть при совершении хищений любым способом, является регламентирование всех внутрифирменных процедур, особенно связанных с товаром (топливом), деньгами и информацией, включая также описание правил принятия решений по данным активам Таким образом – изначальное и правильное описание всех процессов, а особенно тех, неверное или умышленное искажение которых приводит к ущербу, – одна из первых задач в организации системы предотвращения потерь

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь18 Неконтролируемо… Очевидно, что чем меньше контроля, тем легче причинить ущерб. Именно поэтому вторым сдерживающим фактором на пути нанесения ущерба является наличие в достаточной мере эффективного контроля за текущим состоянием всех систем торгового предприятия Что есть в данном случае контроль? Простое наблюдение за персоналом и операциями нежизнеспособно как метод обеспечения безопасности от внутрифирменных угроз. Должно быть не просто наблюдение Контроль – это процедура выявления отклонений от установленных норм. Отсутствие или низкий уровень контроля толкает на беспрепятственное совершение умышленного неправомерного деяния: бесконтрольно скрытно, т.е. незаметно для коллег.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь19 Отсутствие возможностей Нет свободного времени Нет явных изъянов в учете и документообороте Большинство операций контролируются Невозможно остаться наедине с ценностями Использование технологического оборудования контролируется Нет недостатков в инженерно- технической и физической защите объекта и т.п.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь20 Почему персонал ворует необходимость оплатить дочери учебу необходимость купить матери лекарств достать на наркотики игра на автоматах нужда из-за низкого дохода желание «компенсировать» низкий доход понимание обмана клиентов со стороны самого работодателя зависть доходам работодателя осознание своего низкого статуса и отсутствия уважения со стороны компании коллективные формы противодействия работодателю и т.д…

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь21 Сотрудник – главный актив безопасности Устранив возможности, мы значительно сократим риск нанесения ущерба, но добившись отсутствия желания воровать – полностью сохраним ценности, имущество и информацию, да еще и приобретем себе актив безопасности – сотрудника, который всегда будет на вашей стороне

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь22 Что нужно для того, чтобы персонал не воровал Для этого нужно, чтобы работодатель по отношению к своим работникам: Проявлял ДОВЕРИЕ Не скупился на ПРИЗНАНИЕ Оказывал ПОДДЕРЖКУ Обеспечивал РАЗВИТИЕ

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь23 Правила Доверия Если сотрудник оправдывает доверие со стороны организации, в ответ организация поощряет его То есть, должно быть выгодно не наносить ущерб В чем состоит выгода? В конкретных материальных и нематериальных, индивидуальных и коллективных приобретениях, предоставляемых работнику и коллективу в результате оправдания доверия В случае, если сотрудник или группа сотрудников это доверие не оправдывает (сработала система контроля доверия)– на них возлагается ответственность

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь24 Свойства ответственности Однозначность (заранее оговорена по размеру и силе) Прозрачность (способ определения размера и силы всем известен) Публичность (сведения об этом распространяются по оговоренным информационным каналам и доводятся до всех) Комплексность (возможно одновременное применение нескольких видов ответственности) Неизбежность (применяется всегда, без оглядки на персоналии)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь25 Виды последствий Наказание через ответственность Порицание через осуждение со стороны коллег и распространение информации о факте нарушения, в том числе и вовне

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь26 Виды Признания Признание нелегких трудовых будней мероприятия по обеспечению комфортных условий труда и быта Признание ценности личности забота о жизни и здоровье персонала Признание профессиональных навыков подтверждение соответствия квалификации Признание лояльности сотрудников формирование системы максимально справедливой оплаты и активного использования льгот Признание равенства возможностей декларация и обеспечение одинаковых возможностей для карьерного роста

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь27 Виды Поддержки Силовая помощь СБ в экстренных ситуациях, забота о собственности и т.п. Юридическая по личным и бытовым вопросам Финансовая ссуды и кредиты, материальная помощь Моральная участие в разрешении конфликтов в коллективе, помощь в случае тяжелой болезни, во внутрисемейных отношениях и пр. Профессиональная поддержка квалификации на актуальном уровне Информационная обеспечение доступа информации «снизу», полное информирование во избежание слухов

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь28 Суть Поддержки – уважение Компания никогда не приобретет уважения к себе со стороны работников, лишь выплачивая им зарплату Сотрудник, которого компания не уважает, не будет заботиться о ее собственности Основа уважения со стороны работников - их поддержка В среде общего и взаимного уважения только отдельные негодяи (до 10%) могут быть способны воровать у своих. Но его остановят свои же А что как не это высшая цель торговой безопасности?

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь29 Сферы Развития Развитие индивида через предоставление новых возможностей (материальных – за результат, карьерных, инновационных, творческих и пр.) Развитие сотрудника через перспективное обучение (подтягивание квалификации к задачам будущего) Развитие коллектива через поощрение активных форм коллективной мотивации (развитие корпоративности) Развитие команды становление и упрочение командного духа («мы одна команда», «не хотим платить за вора» и т.п.)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь30 Вывод Сотрудники уважают свою компанию, потому что она их поддерживает, сотрудники ценят ее за открытое и честное доверие, и платят ей тем же, сотрудники благодарны компании за признание, которое выражается в конкретной заботе, а еще они знают, что развиваться они могут только здесь, потому что им для этого предоставлены все возможности Что из этого следует? А то, что если компания ТАК относится к своим работникам, то и сотрудники ТАК будут относится к своему работодателю И при этом они не будут у него воровать («сливать» информацию, получать откаты и т.п.)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь31 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала Установление ограничений и цензов при поиске и отборе Анкетирование кандидатов (Приложение 1) внесение в начало анкеты формулировки о свободе ответов на вопросы анкеты («Я, такой-то, подтверждаю, что мне сообщено о моем праве не заполнять любые пункты данной анкеты по своему усмотрению») внесение так называемых «жестких» вопросов в текст анкеты, требующих указания сведений об имуществе, некоторых аспектах частной жизни и т.п.) включение в анкету таблицы для заполнения данных о контактных лицах с нескольких предыдущих мест работы, которые могут рекомендовать соискателя внесение в заключительную часть анкеты формулы личной санкции кандидата на проверку сообщенных им данных о себе («Я уведомлен о своих правах и обязанностях в области защиты персональных данных; даю свое согласие на проверку достоверности и полноты сведений, сообщенных о себе, о своих доходах и имуществе, любыми законными методами, в том числе путем получения данных обо мне у третьей стороны») внесение в заключительную часть анкеты условий о возможности проверки данных с помощью т.н. «детектора лжи»

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь32 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (2) Заполнение автобиографии для: кандидатов на должности, связанные с индивидуальной материальной ответственностью для всех кандидатов на должности менеджеров и иных руководителей для сотрудников административных подразделений центрального офиса Проверка документов и сведений Проверка рекомендаций

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь33 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (3) Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (с изменениями от ) указывает: «Руководителям предприятий при приеме на работу и назначении на должности, связанные с ведением кассовых операций, обслуживанием средств охранно-пожарной сигнализации, охраной и транспортировкой денежных средств, либо периодическому привлечению лиц к указанным выше работам рекомендуется обращаться в органы внутренних дел и медицинские учреждения для получения сведений об этих лицах, имея в виду, что к ведению кассовых операций, обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, охране и транспортировке денежных средств не допускаются лица: ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена и не снята в установленном порядке; страдающие хроническими и психическими заболеваниями; систематически нарушающие общественный порядок; злоупотребляющие спиртными напитками либо употребляющие наркотические вещества без назначения врача

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь34 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (4) Проверки по учетам и другим источникам наличие судимостей наличие существенных административных взысканий учет по федеральному розыску утрата паспортов проверка соответствия регистрации месту жительства проверка кредитной истории через кредитные бюро, службы безопасности или кредитные отделы банков, предоставляющих потребительские и иные кредиты проверка на наличие связей в криминальном мире, в том числе через родственников проверка наличия недвижимого и движимого (автомобилей) имущества, в том числе на соответствие заявленному в анкетных данных проверка участия в капитале (учреждение, акционирование) юридических лиц, как коммерческих, так и некоммерческих, иногда – общественных организаций, регистрацию в качестве ПБОЮЛ проверка предоставляемых документов (диплом, паспорт) на соответствие формы и содержания действительности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь35 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (5) Собеседования с кандидатами по вопросам безопасности Закрепление «безопасных» отношений работника с работодателем Заявление о приеме на работу согласно установленного образца (приложение 2) Трудовой договор (приложение 3) Должностная инструкция Обязательство о сохранении конфиденциальной информации (приложение 4) Договор о полной индивидуальной (приложение 5) или полной коллективной материальной ответственности (приложение 6) Соглашение о взаимодействии с администрацией (приложение 7) Соглашение об осмотре (приложение 8) Правила внутреннего трудового распорядка

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь36 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (6) Проверки на испытательном сроке Провокация - изучение соответствия работника условиям и требованиям рабочего места путем проверки качества и эффективности трудовой деятельности, честности и лояльности работника по отношению к работодателю, сохранности информации и имущества работодателя и других работников, в том числе методами стороннего наблюдения и моделирования производственных ситуаций Публичность, стандартность, документирование

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь37 Обеспечение торговой безопасности при найме персонала (7) Ознакомление с пакетом документов, регламентирующих торговую безопасность: Положение о технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности Положение о внутриобъектовом режиме Положение о конфиденциальной информации предприятия Инструкция по защите конфиденциальной информации в информационной системе Положение о пропускном режиме Положение о порядке и правилах приема-сдачи помещений под охрану Правила использования технических средств охраны и сигнализации Правила поведения в экстренных ситуациях и т.д.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь38 Обеспечение торговой безопасности при организации персонала (1) Обеспечение безопасности при назначениях и перемещениях Ограничение совместной работы родственников на соподчиненных должностях Аналогичные ограничения для одного объекта Контроль со стороны СБ за назначениями на МО должности Ведение дисциплинарной практики Зафиксировать факт нарушения актом за подписью присутствовавших лиц Затребовать от работника письменное объяснение (при отказе составляется акт) Вместе с докладной на имя Генерального директора предприятия представить все документы в отдел персонала для принятия решения о вынесении дисциплинарного взыскания Вынесение взыскания и объявление приказа работнику под расписку

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь39 Обеспечение торговой безопасности при организации персонала (2) Изучение вопросов безопасности при проведении аттестации (оценка доверия) степень планируемой концентрации полномочий в руках одного сотрудника соответствие образа жизни заработной плате пристрастие к азартным играм, алкоголю, наркотическим и психотропным средствам принадлежность сотрудника или членов его семьи к сектам, криминальным группировкам анализ любых сигналов, которые могут являться признаками нечестности или нечистоплотности работника

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь40 Обеспечение безопасности при увольнении Возврат имущества и документации предприятия Сдача ключей и печатей Исполнение процедур материальной ответственности Напоминание о данных в период работы информационных обязательствах Заключительное собеседование: выявления истинных мотивов увольнения снятие конфликтного напряжения между сторонами получения дополнительной информации подтверждения данных ранее обязательств прогнозирования дальнейшего поведения бывшего работника

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь41 Увольнение по компрометирующим статьям Трудового Кодекса В случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п.7 ст.81 ТК РФ): Получить всю документацию, касающуюся данного основания увольнения, а именно: документы, подтверждающие факт нанесения ущерба (желательно акт инвентаризации по установленной форме (приложение 9) объяснительные записки работника объяснительные записки лиц, присутствовавших при нанесении ущерба либо при его обнаружении другие доказательства Подготовить другие документы, свидетельствующие о предыдущих фактах нарушений трудовой дисциплины и должностных обязанностей данным работником Подготовить и издать приказ о наложении взыскания Ознакомить работника с приказом под роспись

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь42 Обучение торговой безопасности Самый лучший инструмент безопасности – это каждый сотрудник компании, который активно содействует администрации и службе безопасности в этом направлении При этом он должен осознавать себя субъектом обеспечения безопасности И должен быть обучен по определенным тематикам

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь43 Обучение (1) 1.Обучение торгового персонала индивидуальным и коллективным действиям в экстренных ситуациях: Ограбление Пожар Аварийное отключение электроэнергии Аварии инженерных коммуникаций и сетей, выход из строя расчетных систем Беспорядки на территории АЗК Угроза террористического акта Появление представителей различных государственных контрольных органов

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь44 Обучение (2) 2.Обучение способам обнаружения и пресечения неправомерных действий покупателей 3.Обучение способам обнаружения и пресечения неправомерных действий других работников 4.Обучение общим и специальным методам распознавания компрометирующих действий сторонних субъектов (поставщиков) 5.Обучение сотрудников правилам личной (бытовой) безопасности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь45 Задачи «правильной» системы мотивации привлечение кандидатов в компанию удержание достойных работников как можно дольше повышение качества работы достижение профессиональных результатов обеспечение бережного отношения к активам компании

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь46 В чем привлекательность «правильной» системы мотивации с точки зрения торговой безопасности? Работник не будет воровать тогда, когда в числе прочего ему будет выгодно этого не делать Для этого надо сделать привлекательной такую систему, когда следствием отсутствия или низкого уровня потерь становится повышение дохода каждого работника И тогда для повышения личного дохода работники начнут заботиться о собственности работодателя, не нанося потери

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь47 Составляющие дохода персонала АЗК

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь48 Дополнительная зависимость дохода от торговой безопасности Увеличение дохода Индивидуальные денежные премии за задержания воров из числа персонала или покупателей Товарные бонусы и скидки Премии за низкий уровень брака Снижение дохода Депремирование за превышение уровня недостач Депремирование за превышение уровня брака Депремирование за нарушения, связанные с обеспечением сохранности ценностей Применение материальной ответственности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь49 Нематериальное стимулирование (1) Обеспечение достойных условий работы подходящие бытовые условия исполнение процедур охраны труда забота о собственности персонала Обеспечение уверенности в справедливости оплаты труда прозрачная и понятная система оценки адекватная система поощрений и взысканий Обеспечение условий взаимного контроля через перекрестный контроль поведения, закрепленный в должностных инструкциях через взаимный контроль операций товародвижения в точках перехода ответственности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь50 Нематериальное стимулирование (2) Создание должной системы ответственности атмосфера быстроты, неотвратимости и жесткости наказания четкая эффективная дисциплинарная практика публичность наказаний Обеспечение выявления воров через работу с коллективом воспитательная работа, проводимая руководителями подразделений реальная коллективная материальная ответственность развитие коллективного выражения непринятия воровства Декларация и иллюстрация силовой поддержки работникам со стороны компании в случае возникновения в жизни и быту форс-мажорных обстоятельств для защиты персонала на территории АЗК Создание заинтересованности во взаимодействии работников с руководством и службой безопасности

Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть третья Контроль персонала Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ Санкт-Петербург

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь52 Контроль – это процедура выявления отклонений от установленных норм Контрольные мероприятия в отношении персонала состоят в контроле как со стороны сотрудников службы безопасности, так и со стороны менеджеров за: исполнением должностных обязанностей поведением следованием режимам и запрещениям

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь53 Общие контрольные процедуры целевое наблюдение за той частью должностных обязанностей работников, неисполнение либо халатное исполнение которых ведет к увеличению потерь проверки соблюдения сотрудниками форм и содержания документационной работы, особенно учетного характера мониторинг соблюдения всем персоналом установленных правил поведения, контроль пристрастий, зависимостей и отклонений от нормы в поведении (на работе и вне ее) контроль дисциплины и соблюдения трудового распорядка контроль использования рабочего времени контроль четкости следования установленным режимам контроль коммуникаций в коллективах, между сотрудниками различных подразделений контроль характера общения персонала с внешними субъектами контроль соответствия расходов отдельных сотрудников уровню их доходов пристальный контроль за беспрекословным следованием ограничениям и запрещениям в деятельности любого работника

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь54 Специальные контрольные процедуры контрольно-пропускной режим осмотр предметов одежды и личных вещей сотрудников при уходе с работы проверка личных шкафчиков в раздевалках для персонала контроль ограничения проведения неформальных мероприятий на территории объекта контроль исполнения санитарных правил и процедур

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь55 Контрольно-пропускной режим Ограничение доступа в помещения во все помещения, не связанные с торговым залом – для посторонних лиц в режимные помещения – для сотрудников, не обладающих соответствующими правами доступа в зоны с полной индивидуальной материальной ответственностью – для сотрудников, не являющихся ответственными за данную территорию в зоны с полной коллективной материальной ответственностью – для сотрудников, не входящих в бригады с коллективной материальной ответственностью на всю территорию объекта – для бывших работников, уволенных по отрицательным компрометирующим основаниям (препятствия) на всю территорию объекта временно – для работников, обоснованно подозреваемых в умышленном нанесении ущерба работодателю до завершения разбирательства

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь56 Контрольно-пропускной режим Прием-сдача помещений под охрану Оборот ключей от помещений Применение печатей и пломб Ограничение доступа к оборудованию и информации Сопровождение по внутренней территории и контроль посторонних лиц Недопущение доступа уволенных и подозреваемых Осмотр личных вещей сотрудников

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь57 Осмотр личных вещей сотрудников Юридические аспекты: Предварительное предупреждение о данной процедуре под роспись (приложение 8) Общее описание процедур в ПВТР Включение в должностные инструкции всех сотрудников обязанности при убытии с объекта добровольно по просьбе уполномоченных лиц предъявлять содержимое носимых вещей, верхней одежды и документов, самостоятельно открывая сумки, лично показывая карманы и т.п. Включение в должностные инструкции сотрудников СБ обязанности предлагать сотрудникам предъявлять вещи к осмотру, а при отказе приглашать непосредственного руководителя этого сотрудника Обязательное присутствие при осмотре других лиц, при необходимости одного пола Правильные действия сотрудников СБ при выявлении во время осмотра предметов, в отношении которых можно предположить, что они украдены

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь58 Осмотр личных вещей сотрудников (2) Этические аспекты Стандартность и обыденность процедуры Вежливость, мягкость и корректность Уважительность и твердость Отсутствие грязных шуток и плоского юмора Добровольность действий сотрудников Постоянная декларация необходимости

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь59 Проверка личных шкафчиков Цели: выявление спрятанного и подготовленного к выносу неоплаченного товара выявление алкогольных напитков, остатков неоплаченных продуктов и т.п. контроль общего уровня порядка и соблюдения санитарии в бытовых помещениях Юридические аспекты аналогичны Этические аспекты (дополнительно): В присутствии представителей рабочего коллектива

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь60 Внутриобъектовый режим Ограничение проведения неформальных мероприятий на территории объекта Медицинское обеспечение деятельности и выполнение санитарных правил Выполнение правил пожарной безопасности Иные стандартные правила поведения

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь61 Регламентация близких контактов и обслуживания родственников Нормирование отношений сотрудников между собой Контроль совместной работы родственников на объектах Ограничения на обслуживание родственников и знакомых

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь62 Ротация персонала Обеспечение взаимозаменяемости Выявление аномалий (в т.ч. по нарушениям) на рабочих местах Устранение причин нарушений Определение виновных лиц Сокращение вероятности возникновения сговора

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь63 Контроль использования рабочего времени Причины наличия свободного времени избыток персонала неравномерная загрузка сотрудников Следствие наличия свободного времени есть время не только придумать, как нанести ущерб, но и осуществить намеченное Сверка данных по начислению и выдаче заработной платы персоналу – выявление и предотвращение приписок и «мертвых душ»

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь64 Порядок индивидуальных, коллективных действий и взаимодействия в экстренных ситуациях Типичные экстренные ситуации: пожар аварийное отключение электроэнергии аварии инженерных сетей и коммуникаций беспорядки на территории АЗК угрозы террористических актов ограбление появление контролирующих органов

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь65 При пожаре Вызов пожарной команды МЧС Предотвращение паники и разграбления АЗК Обеспечение экстренной эвакуации покупателей Принятие мер к локализации очага возгорания и тушению пожара Спасение документации и товарно- материальных ценностей согласно пожарного расчета Оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь66 При аварийном отключении электроэнергии Охранно-пожарная и тревожная сигнализация может быть не работоспособна Иногда в момент отключения на пульт централизованной охраны подается сигнал тревоги Предотвращение паники и разграбления Защита денег на ККМ и в главной кассе Наличие дежурного освещения и фонарей

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь67 При ограблении Недопущение паники или активного противодействия грабителям со стороны покупателей и сотрудников Фиксирование примет преступников и предметов, к которым они притрагивались Оказание первой медицинской помощи пострадавшим Задержание ценных свидетелей произошедшего до приезда милиции Принятие мер к ограничению места происшествия для работы криминалистов

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь68 Включения в должностные инструкции, связанные с обеспечением торговой безопасности Для администрации и руководства обязанности по установлению и контролю правил безопасности подчиненным персоналом обязанности по вынесению санкций за допущенные нарушения Для торгового персонала обязанности по четкому следованию установленным правилам безопасности обязанности по применению режимных и иных ограничений Для сотрудников службы безопасности обязанности по организации и контролю любых процедур, объектов и субъектов, режимов и ограничений с целью предотвращения потерь

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь69 Выводы Персонал – главный источник потерь и чтобы он перестал быть таковым, необходимо: Отбирать более качественных кандидатов Менять отношение сотрудников к работодателю Последовательно контролировать работников Предоставлять им статус субъектов обеспечения безопасности Активно стимулировать на снижение потерь

Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть четвертый Подразделения обеспечения торговой безопасности Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ Санкт-Петербург

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь71 Ресурсы торговой безопасности Человеческие Информационные Технические Финансовые

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь72 Подразделения предотвращения потерь Это основные силы и средства в системе предотвращения потерь Это ключевое звено эффективной и результативной деятельности в данном направлении Основные процедуры, имеющие отношение к организации и управлению подразделениями предотвращения потерь Расчет и расстановка Основные функции, исполняемые в целях достижения максимальной стабильности системы торговой безопасности объекта

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь73 Контрольные и охранные функции Важно разделение охранных и контрольных функций – принципиально! Необходимо для более качественного выполнения обязанностей обеспечения условий взаимного контроля в системе предотвращения потерь Последствия соединение данных функций ведет к критическому уровню концентрации полномочий способствует развитию коррупции с торговым персоналом снижает важность взаимного контроля и укорачивает цепочки нанесения ущерба

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь74 Контрольные функции Контроль за персоналом Контроль за покупателями Контроль за процедурами товародвижения (операциями) Ведение соответствующей учетно- контрольной документации

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь75 Охранные функции Охрана объекта (периметр) Осуществление пропускного режима Поддержание общественного порядка Применение технических средств охраны (ТСО) Ведение соответствующей режимной документации

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь76 Типы организационных структур подразделений безопасности торгового предприятия 1 вариант Служба безопасности Служба контроля Служба охраны 2 вариант Служба безопасности Служба контроля ЧОП 3 вариант Служба безопасности Служба охраны Контрольно-ревизионный отдел

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь77 Требования к кандидатам на должность «Охранник» Возраст от 28 до 50 лет (старше или моложе – по отдельному согласованию) Возможность работы ночью или сутки через двое Отсутствие проблем с физическим здоровьем Отслужившие в Вооруженных Силах РФ Отсутствие судимостей и существенных административных наказаний Наличие регистрации в городе расположения объекта, в крайнем случае – в ближайшем регионе Отсутствие отрицательных рекомендаций с прошлых мест работы Наличие «чистой» справки из диспансеров Желательно состоящие в браке и имеющие детей Желательно не ниже средне-технического образования Проживание не в общежитиях Содержащие в порядке личные документы Не имеющие родственников, работающих на объекте Для лицензированной службы безопасности или своего ЧОП – наличие лицензии на частную охранную деятельность или свидетельство о прохождении курсов частного охранника (для должности «Охранник»)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь78 Выполнение охранных функций Необходимость и оптимальность привлечения ЧОП зависит от криминальной ситуации в регионе (выгоднее риски антикриминальных действий переложить на других) от стоимости взаимодействия с ЧОП (если дешевле собственной службы) нехватки своих людских ресурсов когда ЧОП входит в структуру собственности хозяев предприятия Использование внешнего ЧОП снижает возможность сговора внутри своих структур (при условии периодической ротации повышает значение взаимного контроля не позволяет эффективно, гибко и доверительно управлять самими исполнителями специализированных «охранных» ресурсов у ЧОП больше компания оплачивает еще и все руководство ЧОП человек в форме уже само средство предотвращения потерь потеря большого объема важной информации о происходящем на объекте нет необходимости использовать спецсредства

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь79 Параметры тендера при выборе ЧОП История фирмы Корни фирмы (милиция, ФСБ, криминал и пр.) Количество персонала и охраняемых объектов Откуда ЧОП набирает свой персонал Есть ли среди охраняемых объектов АЗК, или ваши конкуренты Есть ли у ЧОП группы быстрого реагирования (ГБР), сколько таких экипажей Может ли ЧОП оказывать вам также услуги и по тревожному реагированию Если да, то за какое время возможно прибытие экипажа к АЗК Обратите внимание на обеспеченность и качество форменной одежды, оснащение оружием и специальными средствами Может ли ЧОП оказывать вам дополнительные услуги по инкассации, сопровождению и т.п. Есть ли у ЧОП свое подразделение, специализирующееся на техническом оснащении объектов средствами охранно-тревожной сигнализации Стоит побывать на каком-либо объекте, являющемся клиентом этого ЧОП, на любом посту охраны и посмотреть вживую на охранников, их бытовую обеспеченность и качество ведения документации

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь80 Права Никаких особенных полномочий по сравнению с обычными гражданами, в том числе права досматривать и задерживать, охранники ЧОП не имеют

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь81 Дополнительные параметры охраны Спецсредства и оружие Форменная одежда Наличие ГБР Взаимодействие Документирование деятельности Дополнительное обучение

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь82 Три подхода к контрольной службе Контрольная служба в составе централизованной СБ предприятия Контрольная служба - обособленное подразделение Контролеры подчинены администрации сбытовой структуры – крайне нежелательно!

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь83 Дополнительные параметры контроля Оптимальность Взаимодействие Документирование Взаимный контроль Двойной контроль Тройной контроль

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь84 Информационные потоки Централизация информации о: Задержаниях покупателей и сотрудников за хищения и иные нарушения Нарушениях, допускаемых операторами на кассах Применении тревожной сигнализации и срабатывании охранно-пожарной Проверках объектов со стороны контролирующих организаций Результатах доставки товара и ГСМ Дисциплинарных нарушениях сотрудников Результатах работы сотрудников охраны и контроля Фактах неисполнения инструкций и распоряжений Чрезвычайных происшествиях Фактах нанесения ущерба АЗК и т.п. Анализ полученной информации Сводные отчеты

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь85 Cводные отчеты Должны отражать качество деятельности по предотвращению потерь Состав ежемесячного отчета уровень общефирменной статистики данные по товарообороту данные по недостачам, излишкам, браку уровень показателей работы СБ данные по задержаниям данные по предотвращенному ущербу, выявленным и пресеченным нарушениям, возбужденным уголовным делам и т.п. уровень бюджетного планирования затраты на то или иное направление в деятельности СБ дополнительные выплаты и расходы на восстановление имущества и т.п.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь86 Учет по персоналу Журнал учета прибытия-убытия персонала находится на посту охраны при входе сотрудников отметке подлежит весь персонал предназначен для контроля и анализа посещаемости, правильности ведения табельного учета и начисления зарплаты

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь87 Учет по операциям Журнал учета приемки товара находится в зоне приемки товара предназначен для контроля за приходными операциями для сверки с данными компьютерной системы учета для анализа и выявления признаков нанесения ущерба в данной зоне

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь88 По кассовым нарушениям Журнал учета кассовой дисциплины находится у оператора расчетно- кассового узла предназначен для фиксации всех нарушении кассовой дисциплины для сверки с данными компьютерной системы учета работы кассиров для анализа и выявления признаков нанесения ущерба кассирами, оценки работы контролеров на РКУ

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь89 По посетителям Журнал учета задержаний находится у старшего смены охраны предназначен для фиксации параметров и обстоятельств задержаний для дальнейшего контроля действий милиции для оценки результатов работы контролеров и охранников в части задержаний

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь90 Учет сотрудников СБ Дисциплинарный учет аккумулирует сведения о нарушениях, допущенных сотрудниками СБ и поощрениях дисциплинарного характера Табельный учет решает вопросы учета рабочего времени, сверхурочных и т.п. Финансовый учет отвечает за правильное начисление как премиальной части заработной платы за какие-либо достижения, так и штрафной, за упущения

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь91 Обучение специалистов Внешние образовательные программы Для Менеджера по безопасности, Начальника службы торговой безопасности сети АЗК и его менеджеров (один раз в год) повышение квалификации по курсу «Экономическая безопасность предприятия» и «Информационная безопасность» повышение квалификации по курсу «Кадровая безопасность предприятия» повышение квалификации по курсу «Применение специальных технических средств» повышение квалификации по курсу «Предотвращение потерь в сетях АЗК»

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь92 Обучение специалистов Внешние образовательные программы Для специалиста по обслуживанию технических средств охраны периодические курсы повышения квалификации, организуемые поставщиками и инсталляторами технических средств охраны и сигнализации (по приглашению, не чаще одного раза в полгода) семинары тематики «Применение специальных технических средств» (один раз в год) повышение квалификации по специальности - диагностика и устранение неисправностей, эксплуатация систем безопасности и т.п. (периодичность согласно профессиональным требованиям)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь93 Обучение персонала Внутренние образовательные программы Для всего персонала охранной службы по сменам: занятия по изучению должностных инструкций для своего и других постов (с целью повышения качества взаимозаменяемости), знанию учетной и иной документации – один раз в два месяца со сдачей зачета тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях, включая занятия по правилам оказания первой медицинской помощи и применения средств пожаротушения – один раз в квартал с оценкой участия каждого занятия по эксплуатации технических средств охраны и сигнализации (проводит специалист по обслуживанию ТСО) – не менее одного раза в три месяца практические занятия по правилам поведения с покупателями, правилам выявления и задержания за попытку хищения, попытку проникновения на объект, - один раз в квартал с оценкой занятия по способам выявления и предотвращения хищений персоналом АЗК, – один раз в полгода занятия по самообороне – не менее одного раза в два месяца, занятия по применению специальных средств и оружия (при наличии) – по графику, составляемому отделом разрешительной системы милиции общественной безопасности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь94 Система мотивации Задачи Привлечение кандидатов в СБ Удержания достойных специалистов как можно дольше Постоянное повышение качества работы Достижение профессиональных результатов Инструмент Непростой в создании Гибкий в применении Эффекты правильного стимулирования Снижение потерь Уменьшение текучести персонала Повышение лояльности работников Повышение имиджа компании на рынке труда.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь95 Материальное стимулирование Постоянный оклад Базовый размер Постоянные и непостоянные надбавки Стаж Наставничество Переработки Компенсации транспортные расходы, мобильная связь Премиальная часть Качество работы (полнота и добросовестность исполнения своих обязанностей) Индивидуальные профессиональные показатели Задержания сотрудников объекта за нанесение ущерба Задержания покупателей Выявление нарушений, приводящих к потерям Групповые показатели деятельности (достижение установленного норматива по потерям или недостаче) Дополнительные показатели (увеличение выручки и иные показатели, не являющиеся профильными для сотрудников СБ, но на которые они имеют косвенное влияние) Отсутствие ошибок (для КРО)

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь96 Материальное стимулирование Депремирование (штрафная часть) Высокий уровень потерь (недостач) Качество работы Невыполнение нормативов по выявлению нарушений и задержаниям Дисциплинарные и иные нарушения Материальная ответственность

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь97 Нематериальное стимулирование Обеспечение достойных условий работы подходящие бытовые условия исполнение процедур охраны труда и безопасности Обеспечение уверенности в справедливости оплаты труда прозрачная и понятная система оценки адекватная система поощрений и взысканий Обеспечение условий взаимного контроля Создание должной системы ответственности атмосфера быстроты, неотвратимости и жесткости наказания четкая эффективная дисциплинарная практика публичность наказаний для персонала СБ еще более жесткой, чем для торгового персонала Иллюстрация примера и уважения со стороны администрации Оказание полной силовой поддержки на территории объекта и вовне со стороны компании, например, от ранее задержанных

Предотвращение хищений и потерь на АЗК Модуль первый Часть пятая Информация – ресурс торговой безопасности Учебный курс АГЕНТСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ Санкт-Петербург

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь99 Значение информации в системе торговой безопасности Система торговой безопасности не может работать эффективно без значительной информационной поддержки как самой системы, так и других коммуникационных составляющих, складывающихся внутри торгового объекта и имеющих отношение к потерям Вся деятельность в этом направлении обречена на провал, если в ее основе не будет определенной идеологии, если она не будет пропагандироваться среди персонала, а иллюстрация успехов не будет играть важную профилактическую роль

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь100 Специальное информационное пространство Предназначено для формирования в коммуникационной среде общения работников особых «мотиваторов нежелания» наносить ущерб 1.открытая информационная политика 2.особые информационные посылы 3.полная гласность о поощрениях и наказаниях 4.наличие адекватного канала связи 5.активное использование слухов 6.взаимодействие с внешними информационными ресурсами

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь101 Открытая информационная политика Выражается в широком информировании работников о планах, процессах, победах и ошибках в работе, в том числе и со стороны руководства То же самое проповедуется и вовне самого предприятия Чем меньше информации, тем больше слухов, основная часть которых носит негативный характер

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь102 Особые информационные посылы О деятельности компании в сфере предотвращения потерь и безопасности в целом Это дает понимание персоналом актуальности заботы предприятия о своей безопасности, следовательно о безопасности каждого сотрудника, стабильности его дохода и семейного бюджета Укрепляет уважение работника к работодателю

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь103 Полная гласность о поощрениях и наказаниях Вид открытости компании О наказаниях в том числе и менеджеров, за те или иные проступки Сотрудники должны быть уверены, что принцип неотвратимости наказания применяется не только для них, но и для топ-менеджеров

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь104 Адекватный канал связи Предоставление полной свободы не только высказывать свое мнение по любому поводу, выступать с предложением или жалобой, но и свободы комфортно и с уверенностью в адекватной реакции сообщать руководству о нарушениях в своих подразделениях, готовящихся или произошедших хищениях и т.п. Понимание нечестными сотрудниками того факта, что каждый их коллега имеет возможность транслировать напрямую администрации любую важную информацию, является серьезным сдерживающим фактором Совершить что-то на виду у коллег, не болеющих «молчанием ягнят», становится довольно опасно.

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь105 Управление слухами Независимо от желания руководства львиная доля информации все равно будет обращаться вне официальных каналов коммуникаций, и управление этими потоками при помощи слухов становиться все актуальнее

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь106 Внешние информационные ресурсы Публичное, то есть известное всем сотрудникам, такое взаимодействие также снижает риски нанесения ущерба Не все нормальные люди желают иметь на рынке труда негативные ярлыки

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь107 Распространение информации о деятельности по предотвращению потерь Издание информационного бюллетеня СБ или включение в корпоративную прессу раздела, посвященного успехам в работе СБ. Достигается нужное воздействие указанием в бюллетене: пропаганды профессионализма и успехов СБ ее ключевой роли в предотвращении потерь описанием неблагоприятных последствий для нарушителей указанием фамилий конкретных виновных лиц иллюстрацией неотвратимости наказания благодарности рядовым сотрудникам за помощь в информировании и раскрытии злоупотреблений размещением в носителе информации фотографий виновных лиц из числа сотрудников постоянным (из номера в номер) напоминанием всем о контактных телефонах и других каналах связи, по которым работники могут сообщать о фактах нарушений

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь108 Информационная политика Регламент общения с прессой в рамках объекта включает в себя запрещение всем лицам общаться с прессой на территории и вне территории объекта ограничение субъектам СМИ (журналистам, операторам, корреспондентам и пр.) проведения своей деятельности на территории объекта без соответствующей санкции со стороны Генерального директора или иных лиц, уполномоченных им утверждение списка должностных лиц, имеющих право общаться со СМИ утверждение и доведение до персонала формулировок «мягкого» отказа общаться с представителями СМИ и направления их к руководству

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь109 Взаимодействие с центральными ОВД Основными целями такого взаимодействия являются закрепление благожелательных отношений между сторонами обеспечение правоохранительной поддержки массовых мероприятий, проводимых на объектах обеспечение поддержки и протекционизма по всевозможным вопросам на нижестоящих уровнях ОВД обеспечение вмешательства в незаконные или предвзятые действия различных подразделений милиции на объектах Функция обеспечения взаимодействия на всех уровнях включается в должностную инструкцию Менеджера по безопасности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь110 Взаимодействие с территориальными ОВД Важно наладить благожелательные контакты в целях привлечения дополнительного канала получения информации о судимостях, административных правонарушениях и иных учетных данных при проверках персонала и в других необходимых случаях получения информации об общей криминальной обстановке в районе расположения объекта получения свежей оперативной информации о происшествиях и преступлениях в торговой сфере, об опасности, рецидивах и пр. активного и результативного привлечения виновных лиц как из числа покупателей-воров, так и из числа сотрудников, к уголовной или административной ответственности

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь111 Внутренняя оперативная деятельность Является одной из важнейших составляющих в деятельности руководства службы безопасности Проводится для негласного привлечения адекватных и эффективных источников информации внутри предприятия с целью постоянного знания оперативной обстановки в коллективах и подразделениях, своевременного выявления угроз, установления виновных во внутрифирменных преступлениях сотрудников Устанавливаются планы на привлечение источников информации с соответствующей отчетностью (при соблюдении необходимой конфиденциальности) Выделяется расчетный бюджет на привлечение и поощрение результативной деятельности источников

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь112 Канал обратной связи с с персоналом Это такой способ получения информации частного характера (скрываемой, неофициальной), который был бы наиболее результативен в конкретных условиях Анонимный Оперативный Доступный

2 октября 2006 г.Агентство исследования и предотвращения потерь113 Цели канала связи Преимущества перед организациями, которые не делают этого: важный инструмент снижения рисков умышленного нанесения ущерба (опасение, что кто-то увидит и сообщит) повышение вероятности раскрытия правонарушений и внутренних преступлений повышение степени неотвратимости наказания за латентные проступки (боязнь войти в сговор или сделать что-то на виду у других) дополнительный способ заботы о персонале (очищение коллектива) разрушение круговой поруки предоставление работникам возможности на деле проявить свою лояльность работодателю элемент усиления конструкции коллективной материальной ответственности как источник дополнительной информации экстренная служба для силовой (юридической) поддержки (при использовании в СБ) сбор негативной информации от покупателей (при достаточном их информировании)