Пронина Н.А.
Медведев Д. А. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.
В целях создания условий для внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся Министерством образования Московской области издан приказ 2499 от г. В соответствии с которым муниципальным общеобразовательным учреждениям рекомендовано: обеспечить внедрение процедуры учёта внеучебных достижений обучающихся. Обеспечить учет результатов внеучебных достижений обучающихся, отражённых в портфолио, при формировании классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов в образовательных учреждениях,.
систематизация контроля за различными видами деятельности учащихся; создание условий для оценки инд ивидуальной деятельности учащегося; развитие навыков рефлексивной и самооценочной деятельности учащихся; создание условий для формирования и развития социальных компетенций учащихся.
Мой портрет Раздел документов Раздел работ Раздел отзывов
В «Портфолио документов» входят сертифицированные индивидуальные образовательные достижения школьника – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах, др. мероприятиях (копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.)
Официальные документы Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Перечень представленных официальных документов Балл
Результаты олимпиад, конкурсов, соревнований Общее количество баллов_____________________ Подпись классного руководителя________________ Название мероприятияУровеньБаллПодпись
Содержит перечень творческих работ, а также лучшие работы учащегося.
«Портфолио отзывов» – это характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, рецензии на работы, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, научными руководителями, одноклассниками, представителями общественности, анализ самим школьником своей деятельности.
Уровень Количество баллов победи- тель призерлауреат Школьный321 Муниципальный432 Региональный765 Федеральный1098
Папка документов (или готовая книжка). В электронном виде (с помощью специальных программ, например, Power Point). В Интернете.
Типы электронного портфолио: Без ранжирования С ранжированием.
Размещение портфолио ученика на школьном сайте. Размещение портфолио ученика на специальном портале.
Защита персональных данных (Федеральный закон 152-ФЗ) Защита ребёнка от нежелательной информации Достоверность представленных данных Доступность портфолио для привлечения учащегося к исследовательской и проектной деятельности Простота редактирования и ранжирования
Портфолио носит презентационный характер для участника сетевого образовательного сообщества и имеет определенную структуру, данные портфолио могут быть использованы для формирования дальнейшей образовательной стратегии обучаемого. По результатам обучения, опубликованным в портфолио, учащийся может претендовать на вхождение в сетевые проекты, соответствующие его интересам и уровню подготовки, которые организованы как данным сетевым сообществом, так и другими сообществами, университетами, странами.
Данные портфолио являются материалом для анализа сформированности как уровня знаний, умений, навыков ребенка, так и уровня его социальных компетенций. Они могут использоваться для оптимизации траектории обучения ребёнка.
Благодарю за внимание!