МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
« Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо ». А. Ф. Романова.
Цель работы : максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Задачи : Обучающие: научить различным приемам работы с учебной и дополнительной литературой, выделять главное в форме простого и сложного плана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспектов, схем ; научить владению основными видами ответов ( пересказ, тематический ответ, сравнительная характеристика, сообщение, доклад ), научить определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, научить управлять работой коллектива, научить технологии проектной деятельности. Развивающие: удовлетворение познавательной потребности, развитие личности ученика : самоутверждение, самовыражение, самоопределение, развитие интеллектуальных способностей учащихся через усвоение алгоритма научного исследования, и формирование опыта в выполнении исследовательских работ, приобретения уверенности в своих силах. Воспитывающие: формирование дружеских отношений в коллективе, воспитание воли к победе, чувства самоконтроля, привлечение внимания школьников к учету своих индивидуальных способностей и возможностей ( а для тех, у кого такой интерес проявился, - их информационная поддержка ), что является неотъемле мой составной частью воспитания культуры человека.
Программа «Хочу все знать» рассчитана на детей в возрасте лет. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Учебный год в объединении продолжается с сентября по май, включая все каникулы. Количество обучающихся в группе человек. Объединение работает 1 раз в неделю, по 2 часа в 1 год.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : в конце обучения учащиеся должны знать: Основные приемы при выполнении творческой работы. Правила работы с литературой. Основные формы исследовательской работы. Структуру творческой работы. Правила техники безопасности на занятиях. должны уметь: Соблюдать правила по технике безопасности. Выполнять несложные творческие работы. Уметь планировать и разрабатывать исследовательские действия. Рассуждать, мыслить логически, творчески. Работать с информацией – искать, анализировать, отбирать, структурировать. Вести исследовательскую работу – определять цели, ставить задачи, формулировать гипотезу, анализировать полученные результаты, делать выводы. Оформлять работу. Защищать свою точку зрения. Сотрудничать с товарищами при работе в группах.
Формы занятий, формы работы : Экскурсии Конференции Игры Библиотечные часы Конкурсы Творческие отчеты Индивидуальная работа Групповая работа
Достижения : Диплом за качественную работу в конкурсе « Сокровища Матушки Волги » Диплом за качественную работу в конкурсе « Сокровища Матушки Волги » Участие в областном конкурсе « Вода. Сбереги !» Участие в областном конкурсе « Вода. Сбереги !» Участие в областном конкурсе « Мирный атом - будущее мира » Участие в областном конкурсе « Мирный атом - будущее мира » Участие в областной акции « День Волги » Участие в областной акции « День Волги » Выпуск школьной газеты « ШанС » ( неделя экологии ) Выпуск школьной газеты « ШанС » ( неделя экологии ) Призеры международного конкурса « Звезды в защиту животных » Призеры международного конкурса « Звезды в защиту животных »