Развитие инновационной инфраструктуры профессионального образования Томской области Начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Модернизация системы профессионального образования в целях реализации стратегии социально-экономического развития региона. Начальник управления начального.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Развитие инновационной инфраструктуры профессионального образования Томской области Начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области В.А. Шендель

Основание для разработки программы: 1.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы» от г. 163-р. 2. Решение совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 августа 2010 г. по вопросу приоритетов развития профессионального образования в России. 3. «Стратегия 2020» - доклад Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской Академии Наук

Проблемы системы профессионального образования: 1.Не сформирована система изучения и определения на перспективу потребностей в кадрах в различных отраслях экономики, в т.ч. в профессионально-квалификационном разрезе. 2.Слабое участие и влияние представителей реального сектора экономики на формирование содержания образовательных программ, компетенций обучающихся. 3.Негативные тенденции демографического развития с одной стороны и снижение престижа рабочих профессий с другой стороны. 4.Необходимость более эффективного использования имеющихся ресурсов профессионального образования (материально-технических, кадровых, финансовых). 5.Сложившаяся система повышения квалификации не в полной мере позволяет обеспечить профессиональное развитие педагогических работников в соответствии с современными требованиями работодателей и новой экономики области, требованиями ФГОС нового поколения.

Решение задач через реализацию направлений: 1.Планирование развития региональной системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей. 2. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. 3. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда. 4. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. 5. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования. 6. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования. 7. Мониторинг реализации региональной комплексной программы развития профессионального образования.

Управление начального Профессионального образования Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Департамент финансов ДТЗН ТО Департамент экономики Отраслевые департаменты Администрации муниципальных образований Областные ОУ НПО Федеральные ОУ ВПО и СПО Областные ОУ СПО Предложения по Контрольным цифрам приема Заказ на кадры - Контрольные цифры приема Работодатели Подготовленные кадры договора Направление 1. Планирование развития региональной системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей:

Новая система прогнозирования и формирования регионального заказа на подготовку кадров: Стратегия развития Томской области, ПСЭР Межведомственный Совет по развитию профессионального образования Томской области Отраслевые департаменты ДТЗН ТО Департамент экономики Администрации муниципальных образований Управление начального профессионального образования Томской области, Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Работодатели Программы развития Размещение регионального заказа Регулирование подготовки кадров Областные ОУ СПО и НПО Федеральные ОУ ВПО и СПО Квалифицированные кадры, востребованные экономикой Содержание образовательных программ. Аккредитация ОУ. Сертификация подготовленных кадров Заказ

Результаты реализации: разработка и апробация нового механизма формирования прогноза потребности в кадрах в приоритетных, поддерживающих отраслях экономики Томской области; разработка многоуровневого механизм формирования регионального заказа на подготовку кадров, согласования и распределения контрольных цифр приема; изменение структуры подготовки кадров в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями экономики области. увеличится на 10% прием по востребованным профессиям, укрупненным группам; увеличится число основных образовательных программ на 3%. качественныеколичественные

Направление 2. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда:

27 областных ОГОУ НПО 10 областных ОГОУ СПО, в т.ч. 4 многоуров- невых 1.Изменения в нормативной правовой базе РФ. 2.Изменения потребностей экономики в квалифициро- ванных кадрах. 3. Переход на новый Перечень профессий и новый Перечень специальностей. 4.Введение ФГОС нового поколения Автономные учреждения НПО и СПО – областные - 3 Бюджетные ОУ НПО – областные - 9 Бюджетные ОУ СПО - областные – 14, в т.ч. 7 многоуровневых Бюджетные ОУ НПО социальной направленности – областные федеральных ГОУ СПО, в т.ч. 1 многоуров- невое Бюджетные ОУ СПО – федеральные – 8, в т.ч. многоуровневое 1 13 ОУ НПО 23 ОУ СПО Итого: 46 ОУИтого: 36 ОУ

Общественно-государственная комиссия по вопросам реструктуризации системы НПО и СПО Томской области Общественность (родители, обучающиеся) Отраслевые департаменты. Работодатели, ассоциации работодателей Руководители ОУ. Педагогическое сообщество Администрация муниципальных образований План по реструктуризации системы НПО и СПО (с ежегодной корректировкой) Предложенные варианты и модели реструктуризации системы НПО и СПО Межведомственный Совет по развитию профессионального образования Томской области Реализация плана по реструктуризации системы НПО и СПО / Формирование медиа-плана утверждение Реструктуризация ОУ по горизонтали: присоединение ПУ 9 к ПУ 29, ПУ 26 к ПУ 37, ПУ 36 к ПУ 38 Реструктуризация ОУ по вертикали: присоединение ПУ 14 к ТКДС – многоуровневое ОУ Создание межмуниципальных образовательных центров: на базе ПУ 37, на базе агротехникума Изменение типа ОУ: АПЛ 7 в агротехникум Управление начального профессионального образования Томской области Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области Формирование общественного мнения. Проведение экспертизы варианты моделей предложения Изменение типа на АУ: ПУ 33 Реструктуризация ОУ по вертикали: присоединение ПУ 31, ПУ 35 к агротехникуму; ПУ 6, ПУ 10 к «ТомИнТех»; ПУ 32 к «ТКДС», ПУ 27 к «ТКСТ» – многоуровневые ОУ Изменение вида: ПУ 8 в проф.лицей Реструктуризация ОУ по горизонтали: присоединение ПУ 24 к проф.лицею 8 Изменение типа ОУ: проф.лицей 8 в техникум – многоуровневое ОУ Изменение типа на АУ: «ТомИнТех» 2011 год 2012 год 2013 год Присоединение ОГОУ СПО «СПК» к ГОУ ВПО НИЯУ «МИФИ»

Результаты реализации: реструктуризация действующей системы начального профессионального и среднего профессионального образования; изменение содержания профессионального образования и развитие учебно-материальной базы в соответствии с запросами приоритетных отраслей экономики, в т.ч. инновационных производств региона; создание и развитие эффективных механизмов государственно-общественного управления профессиональным образованием. сократится число ОУ на 10 в результате интеграции; увеличится на 8% доля трудоустроенных выпускников по востребованным профессиям; увеличится на 8% доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров; увеличится на 11% доля обучающихся по сокращенным программам профессионального образования; увеличится на 6% доля доходов ОУ от реализации программ профессиональной подготовки качественные количественные

Направление 3. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда: Качественные /количественные результаты: -Выстраивание системы влияния на осознанный выбор профессии и специальности / увеличится в 2 раза число учащихся, охваченных проф.ориентационными программами; -Выстраивание системы информирования населения о кадровых потребностях региона с участием работодателей; -Выстраивание системы информирования о возможности получения профессионального образования / увеличится на 3% доля обучающихся старше 25 лет по сокращенным программам.

Направление 4. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования: ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комиссия по оценке квалификаций выпускников Методическая комиссия Комиссия по оценке качества образовательных программ АККРЕДИТАЦИЯ Контроль и надзор Профессионально- общественная аккредитация Государственная аккредитация Совершенствование и развитие ОП функции цели Выдача дипломов государственного образца по всем реализуемым ОП Демонстрация высокого качества подготовки специалистов Профессионально-общественная аккредитация программ Сертификация квалификаций выпускников

Результаты реализации: возрастет на 14,5% доля выпускников программ профессионального образования /профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры; возрастет на 12% доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессионально – общественную аккредитацию повышение конкурентоспособности и востребованности сертифицированных выпускников, освоивших аккредитованные образовательные программы качественные количественные

Направление 5. Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования: Качественные / количественные результаты: переход к нормативно- подушевой системе финансирования – реализация принципа «деньги следуют за учащимся и выбранной им профессией» / 100%; ранжирование профессий и специальностей на высококозатратные, среднезатратные и малозатратные; введение практики конкурсного размещения государственного заказа на подготовку кадров уровня НПО/СПО; увеличится на 2,2% доли лиц обучающихся по программам НПО/ СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей.

Направление 6. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования: Качественные / количественные результаты: разработать и внедрить новую систему развития кадровых ресурсов в профессиональном образовании на основе сетевого подхода / увеличится на 18% доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО и СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом; создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников на основе индивидуально-ориентированного обучения и модульно- накопительной системы / увеличится на 35% доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку, повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования

Результаты реализации программы: Разработаны новые механизмы формирования прогноза потребности экономики Томской области в кадрах и механизмы формирования регионального заказа на подготовку кадров. Сформирована новая структура подготовки кадров и структура профессионального образования, соответствующая потребностям экономики Томской. Разработаны эффективные подходы к профессиональной ориентации разных возрастных групп населения; трудоустройства выпускников; формирования молодежной предпринимательской среды. Разработаны механизмы профессионально-общественной системы независимой оценки качества профессионального образования, аккредитации профессиональных образовательных программ и сертификации квалификаций выпускников (профессиональных компетенций). Разработаны и внедрены новые финансово-экономические механизмы нормативного финансирования образовательных учреждений. Создана новая система развития кадровых ресурсов на основе сетевого подхода и с привлечением инновационной инфраструктуры (ресурсные центры, бизнес-инкубаторы, Томская ТВЗ и др.), в кооперации с работодателями и ведущими университетами региона.

Необходимые условия финансового обеспечения программы:

Спасибо за внимание!