ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Шкода Татьяна Никодимовна к.э.н., докторант кафедри «Экономика» г.Киев, Национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения персонала. Обучение персонала это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями,
Advertisements

О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Постановление 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты.
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Программа Карминской Татьяны Дмитриевны, кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Программы магистратуры Институт математики, информационных и космических технологий.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Шкода Татьяна Никодимовна к.э.н., докторант кафедри «Экономика» г.Киев, Национальный авиационный университет

Особенности развития научного познания [8]: дифференциация наук сочетается с интегративными процессами, синтезом научных знаний, комплексностью, переносом методов исследования из одной области в другую; лишь на основе интеграции выводов частных наук и результатов исследований специалистов разных областей знания возможно всестороннее системное освещение научной проблемы; науки становятся все более точными благодаря широкому использованию математического аппарата; современная наука стремительно развивается во времени и пространстве. Сокращается разрыв между появлением научной идеи, и ее внедрением в производство; сегодня научные достижения являются результатом коллективной деятельности, объектом общественного планирования и регулирования; исследование объектов и явлений ведется системно, комплексно; целостное исследование объектов способствует формированию синтетического мышления.

Главная цель современного образования - прогностическая, то есть подготовка специалистов, способных к проективной детерминации будущего, о взращивании интеллектуальной элиты страны, о формировании творческой личности, целостно воспринимающий мир, способной активно влиять на процессы, происходящие в социальной и профессиональной сферах.

Направления деятельности КузГТУ по реализации концепции в области развития науки и научного потенциала [4]: формирование инновационной системы университета; эффективное использование результатов научной и научно-технической деятельности; сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; развитие международного научно-технического прогресса; развитие фундаментальной науки и важнейших прикладных исследований и разработок; интеграция науки и образования.

Рис.1. Динамика общей численности студентов ИНТ НАУ на протяжении гг.

Рис.2. Общее количество студентов НАУ, обучающихся в англоязычных группах ИНТ

Рис.3. Процесс управления кадровым резервом предприятия Формиров ание резерва Обучение и развитие Оценка результатов

Таблица 1 Параллельная подготовка студентов в системе корпоративного университета ЭтапОбучение в ВУЗеОбучение в корпоративном университете 14-й курсТеоретическое обучение на профессиональных программах 25-й курсПрофессионально- практическое обучение специфике 3Прохождение преддипломной практики, написание диплома Работа стажером на рядовой позиции, написание дипломного проекта в корпоративном университете

Характеристики качественной системы внутрикорпоративного обучения 1) проактивный фокус; 2) системная организация; 3) стратегическая область деятельности; 4) постоянный мониторинг деятельности; 5) использование различных технологий проведения программ; 6) руководители функциональных подразделений участвуют в руководстве; 7) кастомизированные программы для всех типов работ; 8) обучение проводится по мере необходимости; 9) повышение эффективности деятельности как результат; 10) действует как отдельная бизнес-единица; 11) обучающий имидж.

Современные методы обучения персонала модульное обучение; видеообучение; дистанционное обучение; case-study; наставничество; коучинг; тренинг и посттренинговое сопровождение; обучение действием; обучение в рабочих группах; обучение методом shadowing; обучение методом secondment; обучение методом buddying; обучение методом in-basket; метафорическая игра и др.

Наиболее часто используемые методы обучения персонала в Украине, России и на Западе, 2010 г. [разработано на основе [1, 6] Метод Украинские компании Западные компани и Российские компании Лекции, семинары 90% 80%90% Модульное обучение 75% 81%83% Видеообучение 45% 80%50% Дистанционное обучение40%54%37% Наставничество 80% 72%78% Тренинг 90% 95%90% Метафорическая игра 30% 15%45% Обучение в рабочих группах60%65%60% Обучение действием 80% 70%56% Обучение методом shadowing2%71%1% Обучение методом secondment2%65%1% Обучение методом buddying4%85%5%

Доклад окончен. Спасибо за внимание!