ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Шкода Татьяна Никодимовна к.э.н., докторант кафедри «Экономика» г.Киев, Национальный авиационный университет
Особенности развития научного познания [8]: дифференциация наук сочетается с интегративными процессами, синтезом научных знаний, комплексностью, переносом методов исследования из одной области в другую; лишь на основе интеграции выводов частных наук и результатов исследований специалистов разных областей знания возможно всестороннее системное освещение научной проблемы; науки становятся все более точными благодаря широкому использованию математического аппарата; современная наука стремительно развивается во времени и пространстве. Сокращается разрыв между появлением научной идеи, и ее внедрением в производство; сегодня научные достижения являются результатом коллективной деятельности, объектом общественного планирования и регулирования; исследование объектов и явлений ведется системно, комплексно; целостное исследование объектов способствует формированию синтетического мышления.
Главная цель современного образования - прогностическая, то есть подготовка специалистов, способных к проективной детерминации будущего, о взращивании интеллектуальной элиты страны, о формировании творческой личности, целостно воспринимающий мир, способной активно влиять на процессы, происходящие в социальной и профессиональной сферах.
Направления деятельности КузГТУ по реализации концепции в области развития науки и научного потенциала [4]: формирование инновационной системы университета; эффективное использование результатов научной и научно-технической деятельности; сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; развитие международного научно-технического прогресса; развитие фундаментальной науки и важнейших прикладных исследований и разработок; интеграция науки и образования.
Рис.1. Динамика общей численности студентов ИНТ НАУ на протяжении гг.
Рис.2. Общее количество студентов НАУ, обучающихся в англоязычных группах ИНТ
Рис.3. Процесс управления кадровым резервом предприятия Формиров ание резерва Обучение и развитие Оценка результатов
Таблица 1 Параллельная подготовка студентов в системе корпоративного университета ЭтапОбучение в ВУЗеОбучение в корпоративном университете 14-й курсТеоретическое обучение на профессиональных программах 25-й курсПрофессионально- практическое обучение специфике 3Прохождение преддипломной практики, написание диплома Работа стажером на рядовой позиции, написание дипломного проекта в корпоративном университете
Характеристики качественной системы внутрикорпоративного обучения 1) проактивный фокус; 2) системная организация; 3) стратегическая область деятельности; 4) постоянный мониторинг деятельности; 5) использование различных технологий проведения программ; 6) руководители функциональных подразделений участвуют в руководстве; 7) кастомизированные программы для всех типов работ; 8) обучение проводится по мере необходимости; 9) повышение эффективности деятельности как результат; 10) действует как отдельная бизнес-единица; 11) обучающий имидж.
Современные методы обучения персонала модульное обучение; видеообучение; дистанционное обучение; case-study; наставничество; коучинг; тренинг и посттренинговое сопровождение; обучение действием; обучение в рабочих группах; обучение методом shadowing; обучение методом secondment; обучение методом buddying; обучение методом in-basket; метафорическая игра и др.
Наиболее часто используемые методы обучения персонала в Украине, России и на Западе, 2010 г. [разработано на основе [1, 6] Метод Украинские компании Западные компани и Российские компании Лекции, семинары 90% 80%90% Модульное обучение 75% 81%83% Видеообучение 45% 80%50% Дистанционное обучение40%54%37% Наставничество 80% 72%78% Тренинг 90% 95%90% Метафорическая игра 30% 15%45% Обучение в рабочих группах60%65%60% Обучение действием 80% 70%56% Обучение методом shadowing2%71%1% Обучение методом secondment2%65%1% Обучение методом buddying4%85%5%
Доклад окончен. Спасибо за внимание!