Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Advertisements

Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Портфолио в образовании. Типы портфолио учителя Портфолио документов Портфолио материалов и творческих работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Аттестация педагогических кадро в Региональная модель.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента с основами системного, культурологического, компетентного подходов в образовании в контексте теории всеобщего управления качеством. Понятие «компетентность» применительно к образу профессионально-квалификационной модели и педагогического работника.

Профессиональная компетентность определяется с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности.

Компетентность - совокупность компетенций. Под компетенцией в самом общем смысле будем понимать личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Все компетенции специалиста можно разделить на профессиональные и личностные.

Профессиональные компетенции – это совокупность знаний, умений и навыков, которые непосредственно характеризуют специалиста в профессиональной области. Личностные компетенции – это качества, которые характеризуют специалиста через личностно-психологические характеристики – моральные, деловые и психологические качества, необходимые для занятия определенным видом деятельности; характеристики здоровья и физической подготовки; характеристики культурного развития.

Повышение компетентности педагога в межаттестационный период осуществляется через: -творческую деятельность; - научную и экспериментальную работу; - конференции, лекции, педагогические чтения, круглые столы, семинарские занятия, консультации, психологические тренинги и др.; - обмен опытом; - участие в различных профессиональных конкурсах; - участие в методических объединениях; научно методических советах - анализ педагогических ситуаций, деловые, организационно-деятельностные игры.

Портфолио Портфолио представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов педагогической деятельности, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной рефлексии и дальнейшей коррекции деятельности педагога. Назначение портфолио, как формы оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на рефлексию, самоанализ, адекватную самооценку своих профессиональных возможностей.

Рекомендуемый перечень документов для портфолио педагога - описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных); - описание опытно-экспериментальных педагогических работ; - тексты, тезисы докладов на заседаниях методических объединений и семинарах; - тематические подборки литературы; - списки прочитанных за год книг с аннотациями; - аудио- и видеокассеты с записями выступлений педагога (руководителя) на конференциях, семинарах и пр.; - видеоматериалы с записями уроков т/о или п/о, их фрагментов; - конспекты (планы) мероприятий (уроков, досуговых меропариятий, совещаний и др); - отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.; - свидетельства, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.; - дипломы, поощрения, награды; - отзывы обучающихся, коллег, социальных партнеров, родителей и др.

Упражнение «Открытый микрофон» Какие примеры из личного опыта (педагогического, житейского) показывают необходимость умения управлять собой? Зачем педагогу такое профессиональное качество - владеть собой? Каковы способы саморегуляции профессиональной деятельности и самочувствия педагогов? Как вы боретесь с негативными эмоциями?

Профессиональное выгорание, профессиональное истощение, профессиональная деформация Профессиональное истощение - комплексный феномен, затрагивающий личностную,непрофессиональную, профессиональную, организационную и социальную сферы деятельности педагога. Профессиональное истощение педагога как состояние, выражается во временной утрате способности к адекватной рефлексии собственной деятельности, в снижении работоспособности, отрицательно влияющих на профессионально-личностный рост.