Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Система профессиональных стандартов как основа структуры профессиональных квалификаций Машукова Наталья Дмитриевна директор Центра развития профессиональных.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
Профессиональный стандарт как механизм регулирования качества рабочей силы Машукова Наталья Дмитриевна - директор Центра развития профессиональных квалификаций.
Транксрипт:

Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная защита; Защищенность бизнеса; Защищенность бизнеса; Устойчивое развитие (баланс экологических, экономических и социальных факторов) ; Устойчивое развитие (баланс экологических, экономических и социальных факторов) ;

Обеспечение общественной безопасности Квалифицированный работник Экономический прогресс Высокий уровень жизни Социальная защита Общественная безопасность

РЕЗУЛЬТАТ (продукт) деятельности государства Квалифицированный гражданин

Подготовка кадров – основа развития человеческих ресурсов и залог повышения качества производства и услуг Развитие социального партнерства государственных, бизнес структур, международных организаций и учебных заведений ; Развитие социального партнерства государственных, бизнес структур, международных организаций и учебных заведений ; Вовлечение представителей частного сектора в разработку профессиональных стандартов, оценку содержания обучения и качества подготовки кадров Вовлечение представителей частного сектора в разработку профессиональных стандартов, оценку содержания обучения и качества подготовки кадров Увеличение количества учебных заведений среднего и начального звена. Увеличение количества учебных заведений среднего и начального звена.

Основные проблемы в подготовке кадров : В отраслях экономики: В отраслях экономики: Квалификационные характеристики существующих профессий не систематизированы и не отражают изменений в сфере экономики Квалификационные характеристики существующих профессий не систематизированы и не отражают изменений в сфере экономики Многие профессии и должности называются и внедряются произвольно; Многие профессии и должности называются и внедряются произвольно; Отрасли экономики не предъявляют четких и конкретных квалификационных требований Отрасли экономики не предъявляют четких и конкретных квалификационных требований к работникам секторов; к работникам секторов; Избыток невостребованных специалистов с ВО; Избыток невостребованных специалистов с ВО; Нехватка специалистов СПО и НПО Нехватка специалистов СПО и НПО В системе ПОО: В системе ПОО:Отсутствие Профессиональных стандартов отражающих знания, умения и компетенции Профессиональных стандартов отражающих знания, умения и компетенции образовательных стандартов ориентированных на потребности рынка; образовательных стандартов ориентированных на потребности рынка; Образовательных модулей, привязанных к единице квалификации Образовательных модулей, привязанных к единице квалификации Оценки и Признания (валидации) компетенций приобретенных в неформальном обучении и опытом Оценки и Признания (валидации) компетенций приобретенных в неформальном обучении и опытом Отсутствие современной производственной базы Отсутствие современной производственной базы социального партнерства бизнеса и образования социального партнерства бизнеса и образования

ПОДГОТОВКА КАДРОВ Классификатор специальностей и профессий (Минобр, Минтруд) Профессиональные стандарты (Государство, профассоциации) Образовательные стандарты УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (учебные заведения) ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И СЕРТИФИКАЦИЯ (учебные заведения Минобр, АПТО) НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ (РАБОТНИК)

Ситуационный анализ Классификации профессий и стандарты Кыргызстана не соответствует существующим Международным классификационным системам. Классификации профессий и стандарты Кыргызстана не соответствует существующим Международным классификационным системам. Классификатор профессий и перечень направлений подготовки кадров морально устарел. Классификатор профессий и перечень направлений подготовки кадров морально устарел.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ КАДРЫ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА И УСЛУГ ПОВЫШЕНИЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИТРУДА УВЕЛИЧЕНИЕПРИБЫЛИ

Разработка профессионального стандарта и квалификационной рамки МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Профассоциации, предприятия ЦЕНТРРАЗВИТИЯКВАЛИФИКАЦИИ МЭР КР

Стратегия МЭР КР: ДИАЛОГ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Ц Е Л Ь: Подготовка квалифицированных кадров РЫНОК ТРУДА Гос. Органы, МО УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

ПОДГОТОВКА ВОСТРЕБОВАННЫХ КАДРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (МЭР КР, ЦРК) КЛАССИФИКАТОР специальностей и профессий (Минобраз,Минтруд) Образовательные стандарты (Минобр, Минтруд) ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И СЕРТИФИКАЦИЯ (учебные заведения, ЦРК, ТПП) ВОСТРЕБОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ (РАБОТНИК) УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (учебные заведения)

Механизмы МЭР Кыргызской Республики по регулированию системы образования ПРОФСТАНДАРТ (МЭР КР,ЦРК) УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ (Учебные заведения) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (МНО,Минтруд) ОБУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИЯ ТПП РЫНОК ТРУДА Независимая ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ/АКАДЕМИЧЕСКАЯ (ЦРК/Учебные заведения)

ЗАДАЧИ МЭР КР по разработке квалификационных требований Способствовать разработке профессиональных стандартов ( туризм и гостинично-ресторанном дело) Способствовать разработке профессиональных стандартов ( туризм и гостинично-ресторанном дело) 2. Разработать Секторальную Рамку Квалификаций на основе ЕРК 2. Разработать Секторальную Рамку Квалификаций на основе ЕРК 3.Разработать образовательные стандарты на основе профессиональных стандартов и секторальной рамки квалификации 3.Разработать образовательные стандарты на основе профессиональных стандартов и секторальной рамки квалификации Содействовать разработке образовательных модулей с привязкой к единицам квалификации Содействовать разработке образовательных модулей с привязкой к единицам квалификации Способствовать независимой оценке квалификаций, валидации неформального обучения и нкзависимой сертификации Способствовать независимой оценке квалификаций, валидации неформального обучения и нкзависимой сертификации

Актуальность и своевременность стратегии МЭР КР Актуальность и своевременность стратегии МЭР КР Актуальность - есть осознанная потребность рынка в квалифицированных кадрах, готовность работодателей к сотрудничеству Актуальность - есть осознанная потребность рынка в квалифицированных кадрах, готовность работодателей к сотрудничеству Своевременность – есть результат проекта Европейского Фонда Образования «Национальные Квалификационные структуры в Центральной Азии» Сотрудничество с Центром развития квалификации как правоприемником проекта ЕФО Соглашение о сотрудничестве в разработке профессиональных стандартов в туризме между Государственным агентством по туризму при Правительстве Кыргызской Республики и Центром развития квалификации, Центром независимой сертификации при Торгово-Промышленной Палате Возможность – открытость доноров к сотрудничеству Потребность - острая необходимость разработки профессиональных стандартов в туризме и на их основе принятия нормативного документа по квалификациям, а также модели профессиональных стандартов нового поколения.